Иногда пользователи лгут.

Обычно, правда, не специально. Это можно списать на плохую память.

Я проводил исследование, где участники говорили мне, что они использовали функцию ежедневно. Но когда я посмотрел на аналитику, то увидел, что на самом деле ее использовали, где-то, каждые 3-6 месяцев.

Может быть участники не поняли о какой функции речь?

Может им просто казалось, что они использовали функцию чаще, чем на самом деле?

В любом случае, одно можно сказать наверняка: при проэктировании нужно уделять внимание аналитике — так же вы должны интегрировать аналитическое отслеживание везде, где это возможно.

Лучший способ начать: настроить Google Analytics для отслеживания определенных событий.

Лучший способ начать: настроить Google Analytics для отслеживания определенных событий.

 

Запись кликов пользователя

Google Analytics позволяет легко записывать пользовательские клики. Поместите клик-ивенты о которых вы хотите получить больше информации в задачи, и вы получите кладезь данных.

Для этого примера, скажем, вы хотите отследить то, как часто пользователи нажимают кнопки «Изменить», «Отмена» и «Сохранить» на экранах содержимого страницы. Есть туча способов использования пользовательских событий, но вот для начала простой способ:

Шаг 1

Сначала вам нужно скопировать и вставить код. Как его получить:

  1. Войдите в свой аккаунт Google Analytics
  1. Нажмите кнопку Admin, а затем выберите Tracking Code как показано на рисунке ниже

После того, как вы скопировали Tracking Code, вставьте его перед закрывающим тегом в шаблоне сайта.

После того, как вы скопировали Tracking Code, вставьте его перед закрывающим тегом в шаблоне сайта.

Шаг 2

Теперь вы должны решить, что именно вы хотите отслеживать. Например, скажем, я хочу отследить, сколько раз пользователи нажимают на кнопку «Изменить», кнопку «Сохранить» и кнопку «Отмена».

Тут надо немного распланировать. Когда вы настраиваете пользовательские события, то в каждом из них есть три части. Каждая часть называется параметром.

Первый параметр является большим, шаблонным блоком. Второй, немного более детален, а третий довольно подробен. Так что, поскольку я хочу отслеживать нажатия трех кнопок на экране содержимого страницы, мои параметры могут выглядеть следующим образом:

 

Page Content, Click, Edit

Page Content, Click, Cancel

Page Content, Click, Save

Когда я захочу получить отчет, я смогу организовать данные на основе этих параметров. Поскольку они организованы таким образом, я могу узнать, сколько событий происходит в определенной категории контента страницы в целом (мы могли бы добавить намного больше событий в категорию контента страницы, если бы хотели), сколько раз люди взаимодействуют с кнопками содержимого страницы, а затем я могу получить детальную информацию о том, сколько раз была нажата каждая кнопка.

 

Шаг 3

После того, как вы определили ваши параметры, вам просто нужно их внедрить. В приведенном выше примере, я бы просто скопировал и присоединил следующий код к кнопке «Изменить»:

ga(‘send’, ‘event’, ‘Content’, ‘Click’, ‘Edit’);

Вот и всё! Вы отслеживаете события!

Не ограничивайте свои методы исследования

Должно ли аналитическое отслеживание быть единственной формой пользовательского исследования, на которое должна полагаться ваша компания? Однозначно нет. Аналитические данные могут ответить на очень конкретные вопросы и помочь вам отслеживать тенденции.

Но они не смогут вам рассказать, почему поступают именно такие данные. Вам так же нужно проводить пользовательские исследования с настоящими, живыми людьми. Смешивание и сравнение ваших методов помогут разработать более полную картину того, что ваши клиенты делают и проблемы, с которыми им нужно помочь справиться.