Когда iOS 7 был впервые представлен публике на WWDC 2013, Apple, казалось, был поглощен распространением тонкости своих девайсов на свое программное обеспечение. Шрифты были супертонкими, едва различимыми на полупрозрачных фонах, неоновых цветовых темах и ярко-белых панелях инструментов. Даже пользователю с хорошим зрением, из-за текста и анимации было достаточно сложно читать некоторые приложения и экраны, а для пользователей со слабым зрением — просто невозможно.

Apple исправили некоторые из этих дизайнерских решений еще до релиза iOS 7, заменив системный шрифт Helvetica Neue на его более адекватный вариант.

В iOS 10, Apple планирует исправить множество своих ошибок в UX дизайне, которые на протяжении многих лет изводили эту ОС. Кнопки выглядят как кнопки. Шрифты и метки легко читать — и трудно не заметить. Apple, перенес эстетику iOS 7 в 2016 год, и развернул новый стиль на некоторых своих флагманских продуктах и услугах. Но изменение шрифтов и кнопок не кажется большим изменением, и тем более не кажется взвешенным стратегическим направлением. Почему же они так важны?

 

Дизайн iOS 7 подчеркивал минимализм, чистые линии, светлые шрифты, и смелые цвета.
Дизайн iOS 7 подчеркивал минимализм, чистые линии, светлые шрифты, и смелые цвета.

Улучшенное расположение кнопок.

В то время как iOS 6 и более ранние версии полагались на безвкусные, глянцевые кнопки, построенные по образцу физических объектов, кнопки в iOS 7 выглядели как текстовые метки, что приводило к бесчисленным примерам интерактивных кнопок и статичных меток, которые невозможно было друг от друга отличить. На протяжении многих лет, постоянная потребность в усовершенствовании привела дизайнеров Apple к ряду решений, таких, как включение опции, для людей со слабым зрением, которая создавала контур, вокруг кнопок, преобладание больших текстовых кнопок на онбординговых экранах iOS 9, а также использование иконографики, вместо кнопок, и подписей, для общих действий.

iOS 10

В iOS 10, улучшению юзабилити кнопок уделено самое большое внимание. Исчезло множество текстовых кнопок, особенно при первом запуске многих распространенных приложений и задач. В iOS 10 кнопки выглядят как кнопки, принимая оттенок цвета приложений iOS, и таблетко-образную форму, которая заменяет неудобные и непонятные текстовые недокнопки из предыдущих версий. Это способствует не только пользовательскому пониманию, но и преднамеренности разработчиков, делая дефолтные параметры, более приоритетными.

В таких приложениях, как Карты, точки касаний для кнопок, которые начинают или заканчивают маршрут отлично видны, что позволяет легко по ним попадать, особенно для пользователей, которые в этот момент сосредоточены на вождении автомобиля. Объекты, связанные с iOS устройством пользователя при помощи HomeKit представлены в виде отдельных плиток как в главном самого приложения, так и в центре управления, помогая пользователям понять, как взаимодействовать и модифицировать эти устройства. Apple Music изменился больше всех, отчасти из-за больших недостатков в его UX с самого первого релиза. Теперь он будет использовать парящие объекты в виде кнопок для плейлистов, и радиостанций.

Новый словарь дизайна Эти исправления представляют собой новый словарь дизайна для операционных систем Apple, меньше полагаясь на полупрозрачность и текстовые элементы и внедряя объектно-ориентированный интерфейс, на который полагались предыдущие версии iOS. Термин «скевоморфизм», который обычно применяется к кожаным поверхностям или экстравагантным завитушкам, населявших программное обеспечение от Apple в IOS 6, фактически описывает лучшие практики, которые Apple здесь реализует. Карточки, как те, на которые опирается материальный дизайн, лучше понятны людям, чем абстрактные представления списков, текстов и парящих изображений.

Карточки, как те, на которые опирается материальный дизайн, лучше понятны людям, чем абстрактные представления списков

Приложения, которые не похожи на книги, в кожаных переплетах или магнитофоны, а которые вместо этого, сигнализируют пользователям о интерактивности посредством анимации.

 

Теплый шрифт для всего человечества.

Кроме того, Apple развивает свой стиль дизайна на всех новейших приложениях — включая переработанные Music, News, и совершенно новое приложение Home — внедряя более смелые шрифты, более интуитивную навигацию и повышенную контрастность цветов. Эта эстетика распространяется на новые метки и значки в переработанном Центре Управления, на новую систему уведомлений. По сути это небольшие изменения во многих сферах, но само изменение довольно заметно.

San Francisco был шрифтом, специально разработанным для целей Apple, начиная с watchOS в 2014 году и распространившимся на все операционные системы Apple в 2015. Теперь, «черный» вариант поднимает свою огромную и тяжелую голову, украшая заголовки и подзаголовки в таких приложениях, как News и Music. Новый шрифт сильно контрастирует с тонкими шрифтами, которые компания Apple использует во всех своих других приложениях, и рисует сильную и уверенную новую личность в приложениях, которые его используют.

Использование San Francisco Heavy в переработанном приложении Apple Music.
Использование San Francisco Heavy в переработанном приложении Apple Music.

Шрифты очень важны — они придают интерфейсу личность и содержание. Но помимо этого, типы шрифтов интерфейса могут как привлечь, так и отпугнуть пользователя. Тяжелые шрифты легче читать, и конечно же, пользователям с плохим зрением их проще рассмотреть. Но, кроме того, такие изменения позволяют применять в Apple Music и Apple News настройку Dynamic Type, которая позволяет масштабировать интерфейс, в зависимости от уровня зрения пользователя. Пожалуй, кнопки, и шрифты iOS 10 — суть нового крестового похода Apple, но эти изменения позволят наслаждаться этой ОС всем пользователям.

 

Планируемые специальные возможности

Устройства компании Apple всегда подчеркивали доступность, внедряя множество функций, предназначенных для слепых или глухих пользователей в ядро своих операционных систем. iOS 7 была раскритикована за то, что она ставила своим приоритетом форму, а не функционал, но тем не менее она включала в себя сотни специальных функций, которые делали iPhone и IPAD доступными широчайшему спектру людей.

В iOS 10, Apple признает, что им стоит пересмотреть свою приверженность некоторым принципам HIG. Пользовательская база ОС iOS всегда включала в себя клиентов всех возрастов, и, пожалуй, Apple, лучше, чем Android, справлялся с тем, чтобы заинтересовать в себе пожилых людей, желающих приобщиться к высоким технологиям. Apple, хочет, чтобы все открыли для себя их новые продукты, в частности, Apple Music и Apple News, за которыми стоят массивные маркетинговые кампании. С выходом приложения Home, они начали заменять тонкие шрифты и непонятные кнопки на более разборчивые и заметные.

Доступность означает нечто большее, чем просто совместимость с онлайн-руководствами и оценкой, совместимо ли ваше приложение с технологиями чтения с экрана. Это означает переосмысление основных частей брендинга, личности и навигации вашего приложения, с целью убедиться, что оно не оттолкнет пользователей, которые полагаются на него. Следование рекомендациям по доступности от Apple и использование основных технологий, таких как UIKit может помочь решить многие из этих проблем.

Это стратегическое направление, которое многие UI и UX дизайнеры должны использовать в своих приложениях. В будущих версиях, Apple, обязательно пересмотрит другие приложения — в том числе такие загруженные текстом, как Телефон, Календарь, Погода, и Напоминания — и эти изменения установят новый тон для операционной системы. Если приложения будущего для iOS хотят вписаться в ее личность — они также должны начать использовать этот новый стиль.