В течение последних нескольких лет, минимально жизнеспособные продукты (MVP) начали мутировать. И я не говорю о смешных, мелких мутациях, я говорю о серьёзных, годзилла-стайл мутациях.

Люди постоянно упускают “V” в “MVP”. Но почему?

Настоящие MVP

Концепция MVP начала свое шествие в индустрии высоких технологий, когда Стив Бланк и Эрик Рэйс начали о ней говорить.

Базовые понятия: MVP представляет собой способ получения максимальной отдачи от затраченных средств, когда вы выдвигаете новую концепцию продукта. Таким образом, вы инвестируете наименьшее количество денег и усилий, чтобы предоставить идее вашего продукта тестовый рынок с целью понять, заинтересует ли ваш продукт его целевую аудиторию.

Если нет, то не страшно — вы не много денег потеряли. Но если заинтересовал, то вы можете начать вкладывать больше времени и денег на создание более состоятельной версии продукта.

К счастью MVP не обязаны быть частично разработанными версиями продукта, потому что довольно много компаний не могут позволить себе такого рода вложений.

Существует множество вариантов MVP, но мы поговорим о четырех моих самых любимых.

Команда дизайнеров

Виды MVP

Тип MVP, который следует выбрать вашей компании, зависит от ресурсов (штат, время и финансы), вашей аудитории, и масштаб проекта.

Наиболее распространенные типы MVP:

  1. План-схемы

План-схемы являются отличным выбором MVP, если у Вас не хватает времени и денежных средств, и вы представляете свой MVP технически подкованной, творческой аудитории. Если вы ориентируетесь на людей, которые действительно могут визуализировать будущее великолепие — план-схемы безопасная ставка. Если вы представляете его группе клиентов, которые не попадают в эту категорию, вы можете инвестировать в более графически расширенный тип MVP.

 

  1. Макеты

Макеты немного безопаснее, если вы работаете с аудиторией, у которой нет практики визуализации абстрактных понятий. Выполните несколько макетов в программе, вроде Sketch что бы обозначить свое видение. Думайте о них, как о гидах которые будут проводить экскурсию по будущему продукту. Для некоторых картинка важнее тысячи схем.

  1. Быстрые прототипы

Иногда людям просто надо увидеть что-то движущееся, с кнопками, на которые можно нажать, цепляющими взгляд картинками и цветами. Вам придется четко объяснить аудитории, что это не рабочая версия продукта, что бы они не слишком отвлекались на функциональность, но тем не менее быстрые прототипы очень подходят для аудитории, которой необходима дополнительная помощь в области визуализации

 

  1. «Lite» Версии продукта

Этот тот тип MVP, где недавние проблемы мутации действительно прижилась. Если вас хорошо финансируют и у вас достаточно людей, то вы можете получить разрешение на создание малого MVP. Это должна быть чисто исполнимая версия с несколькими ключевыми функциями, которая послужит основой для продолжения, если проект получит достаточно рыночного интереса. Добавление пары макетов для лучшего описания идеи продукта завершает этот стиль MVP.

Несколько лет назад, я работал с отличной командой над “lite” MVP красивого мобильного приложения, и это был фантастический успех.

После того, как мы проверили его на рынке, и поняли, что оно будет очень крутым, мы использовали «lite» версию в качестве основы для всех наших будущих усовершенствований приложений. Нам повезло, что финансирование и количество людей позволило сделать это возможным.

В конце концов суть MVP сводится к продаже концепции, так что теперь давайте поговорим чем MVP не является.

Чем MVP не является

 

Некоторые дизайнеры сосредоточены только на «минимальном» MVP и переходят сразу к «жизнеспособной» версии.

В связи с такой неправильной интерпретацией концепции для некоторых людей MVP стал синонимом небрежного, отвратительного представления продукта.

Внедрение незаконченных функций в бедно сконструированную версию продукта это не MPV. Это катастрофа и это контрпродуктивно.

Использование плохо выполненного MVP для тестирования рынка приведет к негативной реакции

Использование плохо выполненного MVP для тестирования рынка, скорее всего, приведет к негативной его реакции независимо от того, насколько хороша в действительности его концепция.

Весь смысл MVP в том, чтобы продать концепцию на рынок, не отпугнув при этом пользователей. Поэтому выбор соответствующего типа MVP настолько важен. Если вы выберете MVP, который вы можете хорошо выполнить и который согласуется с вашим бюджетом, вы сможете гораздо лучше ощутить рыночный ландшафт.

 

Не пытайтесь прыгнуть выше своей головы. Если у вас нет времени или бюджета, на создание отполированной, с ключевыми функциями, частично разработанной версии, то представьте хороший макет или быстрый прототип.

Когда дело доходит до MVP, внешность — это не все, но она чертовски важна.

Почему вы должны попробовать MVP

 

Будучи выполненными должным образом, MVP невероятно сильны. Вместо того, чтобы тратить непристойные суммы денег на проектирование и разработку продукта, только для того, чтобы после его релиза узнать, что он никому не нужен, вы можете создать хорошо выполненный MVP. Если MVP не прошло, — вы потратили минимальную сумму денег и усилий. Если вы получаете хорошие отзывы, то можно вкладывать в проект больше времени и денег.

 

В общем, хорошо выполненные MVP являются выгодными независимо от результатов рыночного тестирования. Они либо сберегают вам массу денег, либо они дают вам рыночную уверенность в том, что ваш продукт можно переводить в следующую фазу по дизайну и разработке.