Согласно недавнему исследованию, четверть всех американцев используют мобильные устройства только для того, чтобы получать доступ к сети. Каждый пятый житель планеты владеет смартфоном, и больше половины из них используют смартфон для просмотра интернета.

Если ваш веб сайт плохо выглядит на мобильных устройствах, то вы теряете большую часть мобильных пользователей. Настало время адаптивного дизайна. И если вы испытываете трудности в начале пути, то вот несколько советов, которые помогут их преодолеть.

 

1. Mobile First

responsive-design-1

Прежде, чем начать планировать дизайн для лэптопов или десктопов, подумайте о мобильных устройствах. Множество дизайнеров практикуют концепцию mobile first. Почему? Потому, что мобильные устройства становятся всё более актуальными.

Примерно 1 из 7 человек использует мобильные устройства для получения доступа к интернету. Сначала обращайте внимание на то, как с вашим веб сайтом взаимодействуют пользователи мобильных устройств, а уже затем создавайте дизайн для больших экранов.

 

2. Познакомьтесь с медиа запросами

responsive-design-2

Медиа запросы — это функция CSS3, позволяющая контенту реагировать на различные условия на определенном устройстве. Медиа запросы проверяют разрешение экрана, его высоту, ширину, и ориентацию. Затем эта информация используется для определения того, какое правило будет применено. Медиа запросы — это та сила, которая стоит за адаптивным дизайном.

 

3. Поймите, что для ваших пользователей значат мобильные устройства

responsive-design-3

Смартфоны и десктопы предлагают отличные друг от друга способы взаимодействия с веб сайтами. Используйте аналитику, чтобы понять почему пользователи посещают ваш сайт с мобильного телефона. Возможно они хотят быстро получить информацию при помощи панели поиска. Если это поведение доминирует, то выделите панель поиска, и сделайте ее постоянно видимой.

 

4. Используйте проценты

responsive-design-4

Одна из самых сложных частей адаптивного дизайна — применение плавающей сетки. Плавающая сетка работает вместе с медиа запросами для отображения контента в разных областях.

Вместо создания брейк-поинтов для каждой отдельной области просмотра, вы размечаете всю область. Затем, определяете высоту и ширину в пропорциях, а не пикселях. Это позволяет веб сайту перестраивать разметку основываясь на процентном соотношении.

 

5. The Need for Speed

responsive-design-5

Один из недостатков адаптивного дизайна — скорость загрузки. Недавнее исследование показало, что большинство адаптивных веб сайтов (48%) загружаются примерно за 4-8 секунд. Такое время загрузки было приемлемым в 1997, но сейчас, 64% пользователей ожидают, что сайт загрузится меньше, чем за 4 секунды.

Главная причина, стоящая за этой проблемой — неоптимизированные изображения. Не позволяйте этому стоять на вашем пути. Уменьшите большие изображения при помощи таких инструментов, как Adaptive Images and TinyPNG.

 

6. Удалите всё ненужное

 

responsive-design-6

Избавьтесь от ненужных элементов, при чем это будет полезно не только для UX, но и для скорости сайта. Пользователю будет не очень приятно использовать или смотреть на сайт, перегруженный чрезмерным количеством элементов.

 

7. Быть или не быть гамбургеру

responsive-design-7

Гамбургерная иконка — иначе известная как три полосы, показывающие скрытое меню — стала причиной жестоких споров. Кому-то она нравится, кому-то нет, но что же выбрать?

В адаптивном дизайне, лучший выбор — это удобство. Если пользователю постоянно приходится нажимать на иконку для того, чтобы увидеть меню, то в конце концов это его утомит. Поберегите нервы пользователя, и расположите самые популярные опции меню на виду, а менее популярные спрячьте за гамбургер.

 

8. Удобочитаемость

responsive-design-8

Не заставляйте пользователя щуриться, или увеличивать текст чтобы его прочитать. Увеличьте текст настолько, чтобы его можно было удобно читать с маленького экрана. Я рекомендую размер 16 рх, 1 еm, или 12 pt.

 

9. Правильно выбирайте размер кнопок

responsive-desing-9

Экранное пространство — это самое важное на мобильных устройствах. Избегайте кнопок маленького размера. Убедитесь, что ваши кнопки имеют размер, по крайней мере 44х44 рх. Также, я советую использовать объем, вместо окантовки.

 

10. Учитывайте ориентацию экрана

responsive-design-10

Согласно статистике, альбомная ориентация (59%) выигрывает у портретной (41%). Создавайте сайт, который будет хорошо смотреться в обоих случаях, но больше внимания уделяйте альбомной ориентации. Убедитесь, что ваши изображения не будут растянуты.

Перевод статьи Жаклин Томас