Недавно, в Guardian появилась статья (англ), рассказывающая о том, как создатели успешных технологий начинают понимать, что их усилия проложили дорогу к формированию плохих привычек.

Один из этих инсайдеров, теперь использует плагины, чтобы перестать уделять такое количество времени соц. медиа. Хотя дизайнеры этих технологий не намеревались создавать «эффект игрового автомата», примененные ими психологические методы создали сильное привыкание к их продуктам.

Я изучаю информационную науку в Корнеллском Университете, что позволяет мне понимать не только дизайн технологий, но, также, предсказывать с их помощью поведение человека. На одном из курсов, нам рассказывают об убедительном дизайне — о триггерах, которые используются дизайнерами для достижения высокого уровня удержания пользователей. Один и уроков предлагал некую социальную проблему, и ассоциированное с ней поведение. Нашей задачей было создание дизайна технологии, которая решила бы эту проблему, и изменила поведение пользователя. Это дало мне понять, что существует множество способов изменения, и влияния на поведение пользователей.

В случае с такими соц. медиа, как Facebook, Snapchat, или Instagram, привыкание исходит от элемента неожиданности, и постоянного желания поделиться своим расположением, воспоминаниями, или действиями. В упомянутой выше статье пишется:

«Используемые нами технологии превратились в потребность, если не в полноценную зависимость. «Сейчас я за пару минут проверю ленту на Facebook\Twitter, загляну на YouTube…», думаете вы, и обнаруживаете, что через час продолжаете этим заниматься. Всё это не случайно — всё именно для этого и создавалось».

 

Что мы можем с этим поделать?

Для начала, дизайнеры должны продолжать создавать отличные продукты, цепляющие пользователей, но предотвращать злоупотребления убедительным дизайном, передавая контроль в руки пользователям. Каждый пользователь должен иметь возможность ограничить себя так, как считает нужным. Если дизайнер намерен изменить поведение пользователя, то он должен оставить пользователю способ вернутся к своим привычкам. Если пользователь бессилен, то дизайнер не справляется со своей работой.

Как дизайнеры, мы должны создавать технологии, предлагающие лучшие альтернативы подавляющему количеству населения. Однако, мы не должны забывать о том, что часто, технологии приносят больше вреда, чем пользы. Наши дизайны должны работать на благо общества, а не разрушать его. Хороший дизайн несет с собой сложные ограничения, и одно из таких ограничений — наличие возможности предоставлять ценный опыт, не вызывающий привыкания.

Перевод статьи Майи Фрэй