В своих знаменитых экспериментах Иван Павлов тренировал собак ассоциировать звон колокольчика с приемом пищи: каждый раз, когда звонил колокольчик, собаки невольно пускали слюну.

Сегодня, пищание, жужжание, звонки, флаги, и гудения наших телефонов вызывают сходный отклик. Они — Павловский колокольчик 21-го века и, вместо того чтобы заставить нас пускать слюну, они толкают нас к постоянной проверке наших гаджетов.

Но какими бы мощными не были эти сигналы, люди — не собаки. Ваши пользователи могут легко удалить приложение или отключить уведомления, которые их раздражают.

Чтобы избежать этого, вам нужно создать эффективные, но ненавязчивые триггеры. Вот несколько советов, которые помогут вам это сделать.

 

1. Хорошие уведомления — это своевременные уведомления

 

Отличные приложения создают мгновенную связь, между эмоциональным зудом и расчесыванием, которое предоставляет ваш сервис. Чтобы создать эту ментальную связь, вам нужно хорошо продумать время для сообщений. Есть 2 вида триггеров:

Внешние триггеры (Аффордансы)

Эти сигналы существуют в среде пользователя, и предоставляют информацию о том, что делать дальше. Кнопки, говорящие пользователю «Нажмите здесь», «Твитни здесь» или «Играть сейчас», являются примерами внешних триггеров.

Внутренние триггеры

Эти триггеры полагаются на ассоциации в сознании пользователя. Наиболее частые внутренние триггеры — эмоции. Когда мы чувствуем себя одинокими, мы проверяем Facebook. Когда мы не уверены, мы гуглим. Когда нам скучно, мы смотрим видео на YouTube, проверяем Reddit, или скроллим Pinterest.

Продукты, формирующие привычки пытаются приурочить внешний триггер (например, push- уведомление) к моменту, когда чувствуется внутренний триггер (например, чувство неуверенности или скуки). Это ускоряет формирование привычки.

Представьте, что вы летите рейсом с пересадкой и у вас есть всего 40 лишних минут. Как только вы приземлитесь, вы будете думать о том, к какому входу идти дальше и как много времени у вас это займет.

Гаджет переключается из режима самолета и вуаля: есть уведомление от авиакомпании со всей необходимой информацией. Авиакомпания предоставляет ваше время посадки, номер выхода и время отправления в тот момент, когда вы уже начинаете волноваться. Теперь вы можете добраться до следующего соединения без необходимости судорожно сканировать одно из переполненных и неразборчивых табло вылета.

Путем предоставления информации в момент, когда пользователь в ней нуждается, приложение создает доверие и лояльность.

 

2. Хорошие уведомления вдохновляют действие

 

Хорошие триггеры способствуют действию, в то время как неясные или неуместные сообщения раздражают пользователей. Важно, чтобы триггер вызывал конкретное, простое поведение.

Например, уведомления от WhatsApp упрощает пользователям проверку последних обновлений в теме, и ответ на нее. Их уведомления просты, целенаправленны, и говорят нам, что делать дальше.

Планируемое действие также может произойти вне приложения. Google теперь сообщает пользователям, когда выходить на встречу на основании того, что он знает об их местонахождении, условиях передвижения и виде транспорта.

Google Now присылает действенные напоминания
Google Now присылает действенные уведомления

3. Хорошие уведомления создают интригу

 

От заинтересованности до действия долгий путь. Timehop, например, посылает дерзкое оповещение «Да ну! Это действительно был ты?» Его почти невозможно не перелистнуть. Помогает еще то, что сообщения Timehop легковесны и достаточно юмористичны, чем отличаются от других.

Timehop создает интригу своими уведомлениями.
Timehop создает интригу своими уведомлениями.

Конечно, если Timehop будет использует одни и те же слова каждый день, то с течением времени он перестает быть таким востребованным. Изменчивость стимулирует любопытство, и может сделать уведомление стоящим просмотра. Так что не бойтесь менять его периодически

Не посылайте одно и то же сообщение снова и снова.
Не посылайте одно и то же сообщение снова и снова.

Построение уведомления

 

Все мы испытываем раздражение от плохо разработанных уведомлений и триггеров. Ненужные, несвоевременное или повторяющиеся триггеры давят на голову, как ногти, скребущие по школьной доске. Уведомления худших обидчиков выключаются, их приложения удаляются, и что хуже всего, они получают ужасные отзывы.

Интегрируя вдумчивые, интересные и действенные триггеры, которые тесно связаны с глубокими потребностями пользователей, разработчики могут создавать такие уведомления, которых люди будут с нетерпением ждать.