Вот вопрос, на который мне последнее время приходится часто отвечать:
«Что вы ищете, когда нанимаете иллюстратора?»
Мой ответ: умение использовать метафоры.
Меня не интересует наличие у вас уникального стиля. Не интересует богатство стилей, которые вы используете, или внушительный список клиентов и мест, в которых применялись ваши работы. Когда я нанимаю человека в свою команду иллюстраторов, я хочу видеть, что вы понимаете, как использовать метафоры для красивого и простого выражения сложных идей. Остальному мы вас научим.
Меня удивило то, насколько эта моя позиция оказалась неожиданной как для моих коллег, так и для студентов. Поэтому я решила рассказать о том, что мы, в команде иллюстраторов Shopify, думаем о метафорах, и как их применяем.
Тезаурус или, если выражаться более реалистично, встроенный словарь для компьютеров iMac — самый часто используемый инструмент иллюстратора, по популярности равный карандашу, стилусу и чашке кофе. Рискну чрезмерным обобщением и скажу, что общая черта всех иллюстраторов заключается в том, как мы начинаем процесс поиска правильного подхода к иллюстрации. А такой подход существует. Я могу заявить: иллюстрация — это контент. Подобно тому, как автор рассказывает историю о том, как продукт вписывается в нашу жизнь, иллюстраторы используют литературные инструменты для того, чтобы связать сложные идеи со стоящим за ними опытом, и работают, чтобы проявить глубинные причины и неосязаемые преимущества, заставляющие нас использовать продукт.
Для того, чтобы эффективно использовать метафоры в продуктовом дизайне, важно выбрать одно главное сообщение, которое вы хотите передать. Довольно распространенная ошибка — позволять нескольким целям или сообщениям закрадываться в ваши изображения, включая в иконку два объекта, вместо одного; позволять фоновому объекту занимать слишком много фокуса (только потому, что вам так больше нравится). Метафора может стать отличным инструментом для чего угодно, от 16px иконки, до сложных сцен, но в обоих случаях, изображение должно иметь конкретную цель. Иногда, это может помочь пользователю понять, как перемещаться по вашему продукту. По мере роста сложности иллюстрации, должна развиваться иерархия; каждый последующий уровень должен вносить свой вклад в общую историю, окружающую главный посыл иллюстрации. С добавлением элементов вы должны спрашивать себя: «Какой вклад этот элемент делает в историю?», «Является ли он частью главного посыла?», и должны быть готовы удалить его, если ответ — нет.
Типы метафор (в продуктовом дизайне)
Не знаю, как вы дочитали до этого момента, если не понимаете, что такое метафора — честь вам и хвала. Нужно дать определение до того, как приступать к изучению типов: метафора — это литературный инструмент, не буквально связывающий две идеи, усиливающий одну идею, или то, как обе идеи взаимодействуют друг с другом.
Чистая метафора
На данный момент это значит то-то и то-то. Иногда, вы можете показать что-то, что не является вашим продуктом и сказать, что это ваш продукт. Вы используете чистую метафору — то, что говорит о вашем продукте (или его преимуществах, об ощущениях, которые мы испытываем при его использовании).
Это особенно полезно в продуктовом дизайне, когда продукт неосязаем, сложен и/или существует только на экране компьютера.
Объединенная метафора
Это плюс то — равно наш продукт. Этот вид метафор, несмотря на свою сложность, намного чаще используется в иллюстрировании продуктов, или в дизайне в общем. В случае, с объединенной метафорой, вы берете продукт, и связываете его с чем-то еще (или с чем-то, с чем он ассоциируется, вроде того, как зубная паста связана с зубной щеткой, или как шоссе связано с машинами). Модифицированные объекты нас привлекают. Не модифицированные изображения ощущаются как клише. В отличии от чистой метафоры, объединенные метафоры помогают контекстуализировать продажу; нам не нужно далеко ходить, если то, на что мы смотрим — часть товара.
Аналог
Я не считаю это настоящей метафорой, но в случае с продуктовым дизайном, ему стоит уделить внимание. Метафоры часто бывают амбициозными и создают положительные чувства вокруг события или действия. Однако, говоря словами нашей контентной команды, мы часто стремимся представлять информацию нейтрально. Мы не хотим говорить вам, как вы должны себя чувствовать, мы просто хотим кратко изложить информацию. В случае с иллюстрациями, мы просто хотим рисовать вещи такими, какие они есть. Конечно, когда мы обсуждаем продукт, большая часть рисунков, будет отражать то, что происходит на экране компьютера. А когда у вас 20+ пустых пространств, то многие рисунки будут повторяться. Поэтому, мы начали внедрять аналоги, в наш репертуар способов донесения посыла пользователю. Например, если вы предлагаете скидку на товар, то вы, скорее всего, просто предоставите людям код для ее получения. Но как бы это выглядело в реальной жизни? Наверное, много стикеров с новыми ценами, написанными красным маркером. Мы можем оставаться нейтральными, прямо предоставлять информацию, и в то же время, добавлять очарование новыми, и неожиданно ностальгическими иллюстрациями.
Пользователи используют наш продукт для принятия важных решений, основанных на данных, которые мы постоянно им предоставляем; планы оплаты, каналы торговли, поведение посетителей. Мы используем иллюстрации для того, чтобы уловить неуловимое: свободу составлять свое расписание; удовольствие от создания чего-то своего; искренняя радость от вашей первой продажи. Эти вещи никогда не смогут стать частью UI, и их никогда нельзя будет измерить в отчете, но они являются неотъемлемой частью продукта — и стиля жизни — которые мы продаем. Метафора становится связующим звеном для тех чувств, которые вы еще не испытали. Они дополняют историю, рассказывающую о чем-то, за пределами материальных ценностей, и пробираются к ядру того, что заставляет пользователя любить наш продукт.
Перевод статьи Мэг Робишо