Цвета — это один из самых важных и сильных элементов дизайна. Поскольку дизайн — это эволюция, наше восприятие цветов (и то, как мы их применяем) постоянно меняется.

Я заметил, что в дизайне появилась новая тенденция, которая заключается в использовании градиентов для UI, брэндинга, иллюстраций, типографии и т.д. Кажется, что нам надоели все существующие цвета, и мы начали создавать новые способы их применения.

Градиент в логотипе и интерфейсе
Градиент в логотипе и интерфейсе

Градиент — это вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой. Обычно в градиенте можно использовать более двух цветов и дополнительно указывать настройки прозрачности и смещения границы цветов. -wikipedia

Градиенты позволяют дизайнерам создавать нечто, похожее на новый цвет. Оттенок, не существовавший до этого момента, что-то, что кажется уникальным, современным, и свежим.

Новый градиентный логотип Instagram
Новый градиентный логотип Instagram

Станет ли это новым способом применения цветов? Простые цвета вышли из моды? Только время покажет, ведь сейчас, всё новое считается «трендом». Все мы понимаем, что большинство трендов со временем меняются, а многие из них и сами выйдут из моды. Тогда, возможно, Instagram снова сменит логотип.

 

Почему градиенты такие трендовые?

1. Градиенты хорошо запоминаются

Мы не часто видим градиенты. Наши глаза воспринимают их как что-то новое, а запоминаемость — это то, что нужно вашему дизайну или бренду. Мы помним эти необычные эффекты, поскольку еще не привыкли к ним. Нас окружает очень ограниченное количество обычных цветов, все мы знаем их с пеленок, и способны мгновенно отличить.

Слова, которыми мы описываем эти цвета, также ограничены определенной структурой восприятия. Поэтому, когда мы видим что-то, что не можем описать как «синий» или «фиолетовый», мы это запоминаем. Это происходит так же, как когда вы едете куда-то первый раз, или пробуете что-то новое.

Градиентный логотип Asana
Градиентный логотип Asana

2. Градиенты уникальны

Давайте по-честному, в мире не хватит цветов для создания уникальных идентичностей каждого существующего бренда. По-моему, существует примерно 20 простых цветов, которые мы в состоянии назвать и распознать, при этом, есть сотни тысяч брендов, пытающихся создать свою уникальную личность. Нельзя выбрать синий, потому, что его уже занял Facebook. Вы пробуете другой оттенок синего, и понимаете, что он уже используется в Twitter. На всех не хватает.

Вот где градиенты меняют правила игры. Их использование предоставляет дизайнерам намного большее количество «оттенков».

 

3. Градиенты кажутся реалистичными

Я заметил, что в реальном мире, где существует шар, но не круг, мы видим больше градиентов, чем простых цветов. В каждом лимоне есть половинка, которая чуть темнее или чуть зеленее. Так же и с цветами, небом, различными материалами, и т.п. Они все окрашены градиентами. Возможно, нашим глазам будет привычней видеть градиенты и на экранах?

Градиент в интерфейсе
Градиент в интерфейсе

4. Градиенты просто более красочны и игривы

Людям нравятся цвета. Они привлекают нас еще с тех пор, как нам приходилось добывать фрукты и цветы своими руками. В конце концов, сама природа, чтобы привлечь нас и других животных, создала их такими яркими. Это еще одна победа градиентов, ведь они более яркие, игривые, и привлекательные, чем простые цвета.

Перевод статьи Гала Шира