Поскольку всё больше компаний начинают применять клиентоориентированный подход, оптимизация клиентского опыта становится важным элементом.

В статье Harvard Business Review говорится: «самые опытные компании делают эмоциональную связь частью общей стратегии, которая применяется везде, от разработки продукта и маркетинга, до продаж и последующей поддержки клиентов».

И в этом ничего плохого нет. Удовлетворенный клиент не только сохранит лояльность, но, возможно, приведет новых клиентов, что в свою очередь увеличит и коэффициент конверсий, и возврат инвестиций.

Но как установить эту связь?

Недавнее исследование, проведенное Customer Thermometer продемонстрировало, как 1000 потребителей понимают близость с брендом, и что требуется для установления позитивной эмоциональной связи.

Emotional-connection-with-Brands_3

Позитивная эмоциональная связь

Более 65% из 1000 опрошенных признали, что испытывают эмоциональную связь с брендом или бизнесом. При этом, в 90% случаев, эта связь была позитивной.

Emotional-connection-with-Brands_1

Из скриншота выше видно, что индустрия электроники производит наибольшее влияние на клиентов, особенно на мужчин. Не удивительно, что Apple, Nintendo, и Samsung входят в состав ТОР 5 брендов, с которыми клиент испытывает наиболее сильную эмоциональную связь.

 

Важность эмоций

Итак, мы знаем, что клиенты устанавливают с брендами эмоциональную связь, но как это может нам помочь?

Для начала, 13% людей готовы платить на 31%-50% больше денег за продукт, если при этом они будут чувствовать, что позитивно влияют на мир. Ниже показаны еще несколько факторов, влияющих на этот показатель.

Emotional-connection-with-Brands_5-1

Очень важно определить мотивацию, стоящую за вовлеченностью клиента, и тогда вы сможете использовать ее в своих интересах. Не знаете как ее определить? Просто спросите об этом пользователей, проведя опрос на сайте или в приложении.

 

Причина бойкотирования

Так же, как положительные эмоции могут быть ассоциированы с ценностями и идеологией бренда, верно и обратное. Особенно это касается политических заявлений. Более 60% опрошенных были разочарованы политической позицией бренда, и в результате отказались от его услуг. Например, исполнительный директор Uber, Трэвис Каланчик, ушел из делового консультативного совета Дональда Трампа после того, как в Twitter появились призывы удалить Uber.

Emotional-connection-with-Brands_6-1

Заключение

Вышеупомянутая статья Harvard Business Review подводит итог, говоря, что клиенты, эмоционально связанные с брендом, чрезвычайно важны. Они, в среднем, на 50% ценнее, чем «очень довольный клиент».

Учитывая эту возможность, бренды и компании должны относиться к установлению эмоциональной связи с клиентами как к науке. Верный способ определения уровня удовлетворенности клиентов — попросить их о фидбэке.

При сборе данных, такие инструменты, как Google Analytics смогут предложить вам количественные данные о том, что происходит на вашем сайте. Но если вы хотите получить ответы на вопросы «почему», вам потребуются исключительно качественные данные. Пользовательский фидбэк позволит вам разобраться в причинах, стоящих за действиями пользователей.

Перевод статьи Робин Коллиндж