Последние исследования показали, что с прошлого года 36% компаний увеличили свой бюджет, выделяемый ими на UX дизайн, а 27% из них заявили, что это произошло из-за изменения их отношения к пользовательским исследованиям.

Наконец-то всё больше компаний начинают понимать важность UX дизайна. Однако, это не значит, что те же компании перестали тратить миллионы, на повторение старых ошибок.

Хотя спрос на UX дизайн растет, это поле всё еще не до конца развито. В результате, нет железных стандартов, и рабочий процесс меняется от компании к компании, и от дизайнера к дизайнеру. Мы считаем, что всем, кто занят в продуктовом дизайне, и процессе разработки будет полезно научиться распознавать самые распространенные ошибки, и иметь возможность предотвращать их еще на начальных стадиях.

 

1. Отсутствие первичного пользовательского исследования

Если вы достаточно долгое время работали в определенной индустрии, то легко можете предположить, как создаваемый вами продукт будет использоваться. IBM опросили 20,000 своих руководителей, и обнаружили, что они больше прислушиваются к своей интуиции и прошлому опыту, чем к словам своих клиентов.

Вера в то, что ваше мнение согласуется с мнением большинства, называется «Эффект ложного консенсуса», и она является причиной большого количества неудач в бизнесе. Это будет продолжаться до тех пор, пока проведение пользовательских исследований не превратится в первостепенное требование.

Например, правительство Великобритании потратило £12 млрд. на попытку централизации записей пациентов всей страны. Проект длился девять лет, но был отменен в 2011 году. Секретарь по вопросам здравоохранения Эндрю Лэнсли возложил ответственность за неудачу на правительство, которое вместо того, чтобы принять решение, основанное на пользовательском исследовании, использовало IT-систему, не соответствующую требованиям местной службы здравоохранения.

Так что компании, которые вкладывают деньги в пользовательские исследования на ранних стадиях проекта, могут избежать трат значительных сумм денег, разрабатывая неправильные решения.

 

2. За пользователями нужно наблюдать, а не слушать их

То, что пользователям нужно, и то, что им нужно по их словам — две разные вещи.

Полагаться на слова пользователей в опросах и интервью — очень распространенная ошибка как на этапе тестирования, так и на этапе пользовательского исследования. Еще в 2001 году, Якоб Нильсен говорил о том, что первое правило юзабилити — «не слушайте своих пользователей». Он говорил, что люди часто не знают, чего хотят, и скорее всего скажут вам то, что вы хотите услышать.

Следовательно, ключ к пониманию пользователей — наблюдение за ними. Несмотря на то, что проведение таких исследований может дорого стоить, наблюдения, полученные в результате пары тестов могут выявить важные тенденции, которые потом могут подтвердиться в больших масштабах.

Компании, которые наблюдают за своими пользователями могут успешно идентифицировать важные проблемы, о которых не упомянет пользователь. Это позволит им получить конкурентное преимущество, разрабатывая решения даже для таких проблем, о которых пользователь и не подозревал.

 

3. Чрезмерное усложнение дизайна

Существует тонкая грань, между попыткой понравится новым пользователям при помощи простого и понятного интерфейса, и реализацией возможности выполнения более сложных взаимодействий для ваших более опытных пользователей.

Сейчас, люди ожидают увидеть хорошо продуманный, интуитивный дизайн, даже, если предлагаемый вами продукт довольно сложен. Если пользователи не понимают, как его использовать, он быстро им надоест, и они найдут альтернативу. Согласно Якобу Нильсену, люди за 10 секунд, на основе дизайна страницы, принимают решение о том, хотят ли они на ней оставаться. Если дизайн им не понравится — они сразу уйдут.

Как понять, что ваш дизайн не слишком сложен? Для начала, проведите пользовательское исследование; затем должен пройти долгий цикл прототипирования и юзабилити тестирования, и длиться он должен до тех пор, пока вы не получите дизайн, который будет понятен каждому.

 

4. Чрезмерное упрощение дизайна

За последние 20 лет мы испытали очень сильный сдвиг в сторону упрощения, а это значит, что мы отошли от многословных веб-сайтов с подавляющей многоуровневой навигацией.

Однако веб-сайты могут быть слишком простыми. Не всегда правильно скрывать важные функции или удалять их, в попытке создать чистый интерфейс. Для пользователя, который ищет, и не может найти нужную ему информацию такая ситуация будет крайне неприятна.

Наблюдение за поведением пользователей поможет вам понять, какие взаимодействия для каких устройств наиболее важны. Например, на вашем сайте может быть некий функционал, который настолько редко используется на мобильных устройствах, что его лучше полностью удалить, и оставить для десктопной версии.

 

5. Следование трендам, которые не приносят результатов

Помните гамбургерные меню? А карусели? Иногда, тренд еще не успеет начаться, как все уже его подхватили. Эти тренды не всегда хороши, но Боже упаси вам стать той компанией, которая не пошла у всех на поводу!

В случае с гамбургерным меню, есть сотни статей, ругающих его за то, что оно скрывает элементы навигации, или за его низкую эффективность. Впервые оно было применено компанией Xerox в 1981 году, но прославилось только в последние 10 лет, когда дизайнеры искали способ по максимуму использовать экранное пространство на мобильны устройствах.

Сегодня, большое количество компаний либо отказались от гамбургерного меню, либо вынесли самые важные элементы на заметные панели навигации.

Вполне нормально пожертвовать трендом или привлекательностью ради юзабилити. Намного важнее, чтобы люди могли эффективно использовать ваш сайт, чем, например, иметь красивый, но непонятный сайт, который к тому же медленно загружается.

 

6. Не исчерпывающее юзабилити тестирование

Тестирование — это, обычно, первое, от чего отказываются если люди слишком заняты, или если бюджет слишком мал. Однако, проведение тестирования — это одна из самых важных задач UX дизайнера. Джордж Брукс, основатель Crema пишет:

«Вы должны тестировать всё. Проводите интервью с потенциальными клиентами, тестируйте название, бренд, взаимодействия, цвета, концепции новых функций, небольшие отрезки проделанной работы. Всегда можно еще немного поработать над дизайном, но с тестированием, вы придете к тому же результату, при этом сократив время на разработку, снизив затраты, и сложность продукта».

И он прав. Тестирование нужно проводить до тех пор, пока оно не замедляет проект сверх меры. Компании, не проводящие пользовательские тесты, рискуют оказаться у обочины. Например, одна небольшая проблема юзабилити может привести к тому, что огромный процент пользователей откажется от продукта.

Компании, которые тестируют каждый проделанный пользователем шаг в направлении выполнения определенного действия — это именно те компании, которые создают плавный опыт, увеличивая удовлетворенность клиентов.

Перевод статьи Кэролин Уайт