Возможно вы об этом не знаете, но в своих дизайнах вы уже применяете данные. Вы собираете данные проводя пользовательские тестирования или просто наблюдая за поведением людей. Хотя и в небольших масштабах, но это дает вам представление о ваших пользователях и их поведении.
Нам нравится быть креативными, но некоторые дизайнеры боятся, что цифры — это угроза их креативности. Но дизайн должен решать проблемы, а как вы поймете, решаете вы их или нет без каких-либо метрик или данных?
Нужные данные могут не всегда быть доступны, или вы просто не знаете с чего начать их сбор. Но всегда, при принятии важных решений, или решая какую-то проблему, данные помогут найти верный подход.
Так как же согласовать это с вашим процессом? Давайте начнем с того, где данные нужно искать.
С чего начать?
Всегда, когда вы начинаете новый проект или работу над новой функцией, вы должны собрать как можно больше информации. Задайте себе такие вопросы: какую проблему я пытаюсь решить? Какие данные нужно искать чтобы доказать мои предположения?
Например, недавно я пытался лучше понять нашу ситуацию с отзывами, и взглянув на данные понял, что только 20% пользователей взаимодействуют с тем способом, который мы используем, чтобы попросить пользователей его предоставить. Но данные не всегда доступны, или у вас не обязательно будет к ним простой доступ. Что делать в этом случае?
- Командная работа — если в вашей команде есть человек, отвечающий за данные — отлично! Единственный минус — это то, что вам не всегда будет удобно беспокоить кого-то каждый раз, как у вас появится вопрос. Я бы посоветовал узнать у него как можно больше, чтобы вам не пришлось дергать его по мелочам.
- Инструменты, инструменты, инструменты — существует огромное количество инструментов, которые могут помочь вам в сборе данных. Например, Google Analytics, Looker и Leanplum. Также, вы можете провести небольшое пользовательское, или А\В тестирование.
- Интернет — если ничего не помогает — у вас всегда есть интернет, с его огромным количеством информации. Почти каждая индустрия публикует ежегодные обзоры, предоставляя при этом какие-то данные.
Расширьте возможности своего процесса
Данные могут действительно расширить ваши возможности. Смотрите на них, как на дополнительный инструмент.
- Не уверены, какой размер экрана использовать? => Посмотрите на цифры
- Как пользователи используют функцию? => Данные.
- Не знаете, что важно, а что нет? => Угадали. Данные.
Остерегайтесь ложных толкований
Данные можно интерпретировать по-разному. Например, недавно я анализировал результаты А\В тестирования. Сам тест был довольно прост — половина пользователей получила уведомление о новой, недавно добавленной функции, а вторая половина — нет. Сначала, казалось, что те пользователи, которые получили уведомление, демонстрировали высокий уровень конвертации, но что-то не складывалось. После более подробного анализа, оказалось, что тест был неправильно настроен.
Он отслеживал пользователей, получивших и не получивших уведомление. При этом, тест не знал, включали пользователи функцию на самом деле, или нет. В итоге, тест просто говорил о том, что пользователи, которые получили уведомление, не зависимо от того, включена функция или нет, показывали повышенный уровень конвертации. Правильно было бы отслеживать пользователей включивших, и не включивших функцию. Всегда критически оценивайте свои данные!
Больше никаких догадок!
Всегда, когда мы сталкиваемся с проблемой, или, когда нужно принять важное решение, мы полагаемся на инстинкт. С данными, в этом нет необходимости. Мы можем подтверждать свои идеи.
Вы должны стать губкой, впитывающей информацию. Познакомьтесь со своей командой, пользователями, продуктом и компанией. Данные — это инструмент, позволяющий собрать большое количество информации, и понять, что работает, а что нет.
Совершенствуя эти навыки вы не только улучшите свои дизайны и пользовательский опыт, но и станете лучшим дизайнером.
Перевод статьи Кристофа Ортса