Негативное пространство — это один из важнейших принципов дизайна веб-сайтов. Это пространство между шрифтами, изображениями, графикой, или любыми другими элементами веб-страницы. Если мы научимся это пространство контролировать, то сможем использовать один из определяющих компонентов веб-дизайна. Начинающие дизайнеры часто игнорируют негативное пространство, но опытные хорошо понимают его важность. Темы, которые мы обсудим, однозначно помогут улучшить ваш рабочий процесс.

 

Примеры негативного пространства

Например, домашняя страница Google демонстрирует прекрасный пример применения белого, или негативного пространства. Благодаря большому объему открытого белого пространства, цветной логотип Google хорошо выделяется, и привлекает основную часть нашего внимания.

google-600x266

Если мы взглянем на дизайн Apple iCloud, то заметим, что весь смысл логотипа исходит от негативного пространства, используя всего лишь очертание облака. Иногда, негативное пространство используется для придания дизайну страницы утонченности.

icloud-600x333

Когда пространство веб-страницы используется эффективно, ее становится легко просматривать, а это, в свою очередь, улучшает пользовательский опыт. Для начала, мы расскажем о том, как использовать весь потенциал негативного пространства, и улучшить понятность веб-страницы.

 

Что такое негативное пространство?

Негативное, или белое пространство — это пустое пространство между элементами дизайна, такими, как текст, изображения, и графика. Мы можем провести аналогию, и сравнить негативное пространство с открытым пространством в выставочном зале, а позитивное пространство с пространством, на котором демонстрируется продукт. Они как бы дополняют друг друга.

 

Микро негативное пространство

Микро негативное пространство — это небольшой объем пространства вокруг элементов дизайна. Это пространство между абзацами, строками, буквами, и подобными небольшими элементами. Правильное использование пространства вокруг текста, делает дизайн привлекательным и понятным. Оно помогает пользователям легко находить на вашей странице то, что их интересует.

 

Макро негативное пространство

Неиспользованное белое пространство вокруг заголовка и футера страницы, известно, как макро негативное пространство. Поскольку это пространство больше, чем пространство между строками текста, оно называется макропространством. Поскольку оно может негативно сказаться на общей разметке сайта, с ним нужно обращаться осторожно.

 

Как максимально использовать потенциал негативного пространства

По сравнению с печатным дизайном, в веб дизайне негативное пространство приобретает новое измерение. Использование этого пространства зависит от множества факторов. Если вы надежный брэнд и уверены в своем продукте, то он всё скажет за вас. Вам не придется отчаянно заполнять пространство текстом, рекламирующим дешевые предложения, как это приходится делать небольшим брэндам.

Вот несколько способов, которые помогут вам эффективно использовать негативное пространство:

 

Не считайте пустое пространство бесполезным

Вы никогда не должны считать негативное пространство бесполезным. Оно демонстрирует лучшие части позитивного пространства, а, следовательно, его нужно использовать разумно. Для создания яркого контраста, цвета, шрифты, и размер текста можно основывать на негативном пространстве.

 

Иерархия контента должна быть понятной

Под иерархией контента мы подразумеваем то, что для текста веб-страницы должен применяться шрифт, который будет четко передавать его позицию. Негативное пространство очень помогает в создании такой иерархии, и подчеркивает те элементы, которые вы хотите выделить.

 

Соревнование негативного и позитивного пространства

Иногда, создание дизайна, в котором негативное пространство соревнуется с позитивным может творить чудеса. Если использовать равный объем обоих типов пространства, то можно создать дизайн, в котором в зависимости от перспективы, пользователи будут видеть разные его версии.

 

Баланс между разными участками страницы

Разные участки страницы веб-сайта должны согласовываться друг с другом. Объем негативного пространства, используемого в одной части страницы не должен сильно отличаться от объема, используемого в другой ее части.

 

Заключение

Негативное пространство играет огромную роль в акцентировании элементов дизайна веб-страницы. Правильное использование макро и микро негативного пространства поможет вам создать дизайн, который обязательно понравится вашим пользователям.

Перевод статьи Нола Арни