10 самых основных принципов дизайна взаимодействий. Они называются «эвристиками», поскольку являются скорее закономерностями, чем рекомендациями.

Некоторые из этих эвристик используются чаще всего. Они были разработаны Якобом Нильсеном и Рольфом Моличем в начале девяностых годов прошлого века. Окончательная подборка, которую вы здесь увидите, была опубликована Нильсеном в 1994 году.

 

1. Очевидность состояния системы

Система должна всегда и в правильное время информировать пользователя о том, что происходит, посредством соответствующего отклика.

 

2. Соответствие системы и реального мира

Система должна говорить на языке пользователя, используя знакомые ему слова, фразы и концепции. Следуйте устоям реального мира, отображая информацию в естественном и логичном порядке.

 

3. Свобода действий

Предоставьте пользователю возможность отменить последние изменения, и вернуться к предыдущему состоянию. Человек по природе склонен совершать ошибки, и если нет возможности «вернуть как было», раздраженный пользователь захочет покинуть систему.

 

4. Постоянство и стандарты

Не путайте пользователя, по-разному реализуя одни и те же функции или действия. Следуйте стандартам платформы.

 

5. Предотвращение ошибок

Хороший дизайн, способствующий предотвращению ошибок лучше, чем самое лучшее сообщение об ошибке. Либо удалите условия, в которых высока вероятность допущения ошибки, либо сообщайте пользователю о ее возникновении еще до совершения действия.

 

6. Узнаваемость, вместо вспоминания

Минимизируйте нагрузку на память пользователя, сделав объекты, действия, и опции видимыми. Пользователь не должен пытаться вспоминать информацию из разных диалоговых окон. Инструкции по использованию системы должны быть заметными, или легко доступными.

 

7. Гибкость и эффективность использования

Не перегружайте пользователей ненужной информацией. Если действие совершается часто, необходимо предоставить как можно более простой доступ к этому функционалу.

 

8. Эстетика и минимализм

Диалоговые окна не должны содержать незначительную, или редко используемую информацию. Каждый дополнительный бит информации соревнуется за внимание пользователя с важной информацией, и снижает ее относительную заметность.

 

9. Помогайте пользователям узнавать, диагностировать, и исправлять ошибки

Сообщения об ошибках должны быть написаны на простом языке, точно определять проблему, и предлагать конструктивное решение.

 

10. Помощь и документация

Очень хорошо, если систему можно использовать без прочтения какой-либо документации, но тем не менее, в системе должна содержаться справочная информация. Эта информация должна быть легко доступна, фокусироваться на задачах пользователя, перечислять необходимые шаги, и не быть слишком длинной.

Перевод статьи Якоба Нильсена