10 самых основных принципов дизайна взаимодействий. Они называются «эвристиками», поскольку являются скорее закономерностями, чем рекомендациями.
Некоторые из этих эвристик используются чаще всего. Они были разработаны Якобом Нильсеном и Рольфом Моличем в начале девяностых годов прошлого века. Окончательная подборка, которую вы здесь увидите, была опубликована Нильсеном в 1994 году.
1. Очевидность состояния системы
Система должна всегда и в правильное время информировать пользователя о том, что происходит, посредством соответствующего отклика.
2. Соответствие системы и реального мира
Система должна говорить на языке пользователя, используя знакомые ему слова, фразы и концепции. Следуйте устоям реального мира, отображая информацию в естественном и логичном порядке.
3. Свобода действий
Предоставьте пользователю возможность отменить последние изменения, и вернуться к предыдущему состоянию. Человек по природе склонен совершать ошибки, и если нет возможности «вернуть как было», раздраженный пользователь захочет покинуть систему.
4. Постоянство и стандарты
Не путайте пользователя, по-разному реализуя одни и те же функции или действия. Следуйте стандартам платформы.
5. Предотвращение ошибок
Хороший дизайн, способствующий предотвращению ошибок лучше, чем самое лучшее сообщение об ошибке. Либо удалите условия, в которых высока вероятность допущения ошибки, либо сообщайте пользователю о ее возникновении еще до совершения действия.
6. Узнаваемость, вместо вспоминания
Минимизируйте нагрузку на память пользователя, сделав объекты, действия, и опции видимыми. Пользователь не должен пытаться вспоминать информацию из разных диалоговых окон. Инструкции по использованию системы должны быть заметными, или легко доступными.
7. Гибкость и эффективность использования
Не перегружайте пользователей ненужной информацией. Если действие совершается часто, необходимо предоставить как можно более простой доступ к этому функционалу.
8. Эстетика и минимализм
Диалоговые окна не должны содержать незначительную, или редко используемую информацию. Каждый дополнительный бит информации соревнуется за внимание пользователя с важной информацией, и снижает ее относительную заметность.
9. Помогайте пользователям узнавать, диагностировать, и исправлять ошибки
Сообщения об ошибках должны быть написаны на простом языке, точно определять проблему, и предлагать конструктивное решение.
10. Помощь и документация
Очень хорошо, если систему можно использовать без прочтения какой-либо документации, но тем не менее, в системе должна содержаться справочная информация. Эта информация должна быть легко доступна, фокусироваться на задачах пользователя, перечислять необходимые шаги, и не быть слишком длинной.
Перевод статьи Якоба Нильсена