Пустота — это очень важный аспект нашей жизни. Представьте себе музыку, без промежутка между нотами. Получится простой поток шума. Тоже самое можно сказать о фотографиях, архитектуре, живописи, лепке. Дизайнеры тоже применяют пустоту.

 

Что пространство добавляет в наши дизайны:

  • Акцент
  • Иерархию
  • Четкость
  • Структуру контента
  • Драму и напряжение

При создании разметки, очень важно позволить дышать элементам дизайна. Для этого нам нужно сократить между ними расстояние, и создать белое пространство. Оно создает точки фокусировки, и заставляет взгляд пользователя скользить по элементам.

Каждый может видеть, но далеко не все способны «видеть» достаточно эффективно. — Грэг Бэрриман

Как дизайнер, вы должны уметь видеть. Эта способность позволяет вам понимать визуальный язык.

 

Пустота

Один из самых недооцененных элементов визуального дизайна — пустота. Если вы новичок, то будете стремиться заполнить всё пустое пространство. Но более опытные дизайнеры будут советовать вам использовать всё большее количество белого пространства. С точки зрения пользователя, мало кто станет жаловаться, что в вашем дизайне его слишком много. Недостаточное количество пустоты приводит к высокому уровню визуального шума.

Теперь посмотрим на пример:

1-i6eqOryTciPPD8DZQ7nwEQ

1-dS5lb3X6eBXYs4kkWQoqEw

Одинаковый контент и вертикальное размещение элементов. Заметьте, как пустота создает визуальную иерархию, контраст и чувство упорядоченности всего лишь другим размещением тех же элементов. В графическом дизайне это очень важно. Такой контент намного проще читать и просматривать.

 

Микропространство

«Белое микропространство» — это термин, описывающий мелкие элементы белого пространства в отдельно взятом дизайне. Это пространство элементов какой-то группы. Это пространство между буквами, словами, небольшими элементами. Тонкая настройка количества белого пространства между мельчайшими элементами поможет их организовать и сделать более заметными. Это создает чувство визуальной гармонии.

1--y1RmbglUz768Im-58HabA

Макропространство

С другой стороны, термин «белое макропространство» описывает более объемные части белого пространства. Это негативное пространство между основными элементами интерфейса, такими, как колонки, параграфы, фотографии, и т.д.

1-vI4Y4oxeWIWpxXzG0cUIGQ

Визуальный аспект

Существует также эстетическая сторона белого пространства, которая тесно связана с качеством. Посмотрите на магазины — отделения роскошных брэндов будут намного просторнее, чем отделы розничной торговли.

1-jBI-Nz9BG6KWY450r8mtzw

Дизайн — это процесс поиска и демонстрации сходств и различий, свойственных контенту визуального дизайна.

 

Пространство может ассоциироваться с большим количеством значений:

  • Изысканность
  • Простота
  • Роскошь
  • Удобство
  • Редкость
  • Открытость

 

Поговорим о клиентах

Теперь вы, вероятно, понимаете важность пространства. С другой стороны, белое пространство может превратиться в причину разногласий между дизайнером и клиентами. К сожалению, множество клиентов и менеджеров считают белое пространство неиспользуемым пространством. Они думают, что его можно использовать для введения большего количества контента или организации дополнительной информации.

Самое главное здесь — не ненавидеть таких клиентов. Хорошего дизайнера от действительно хорошего отличает смирение. Вам нужно забыть о своем эго и попытаться понять, почему клиент думает именно так.

Обычно, клиенты не обладают вашими знаниями, и ваша задача — объяснять и обучить как клиента, так и менеджера проекта. Организуйте встречу и объясните ход ваших мыслей.

Если и это не поможет, проведите А\В тестирование с версией, которую предлагает клиент. Я провел сотни модерируемых пользовательских тестирований, и знаю, что людям не нравится смотреть на стены текста и гору СТА кнопок.

Пространство — это как воздух: оно необходимо для того, чтобы дизайн мог дышать.

Перевод статьи Войцеха Зелиньски