Как сделать регистрацию и логин менее тоскливыми? Идеи аутентификации, как правило, приходят с опозданием, мы просто ждем, что это должно работать и редко прилагаем усилия, чтобы все обдумать. Это должно быть просто, но реальность такова, что аутентификация приносит множество хлопот как пользователям, так и компании, которая за это отвечает: неудачные логины, забытые пароли и неуклюжее взаимодействие.

Страница входа является одним из самых просматриваемых экранов вашего приложения. Для наглядности в перспективе, 75% людей, которым приходится сбросить свой пароль во время процесса проверки, отказывались от приложения (источник). На интранет-порталах забытые пароли находятся на первом месте в списке запросов, с которыми приходится иметь дело службе поддержки (источник). Эти цифры можно значительно уменьшить при помощи понятного языка и хорошо продуманного потока.

Несколько вещей, которые было бы неплохо принять во внимание, чтобы улучшить процесс аутентификации, сократить расходы на поддержку и повысить конверсию.

 

Чёткие правила

Избегайте непонятных правил, используйте четкие формулировки для объяснений. Объяснять, что пароль должен быть длиной не менее 6 символов надо до проверки, а не после. Обеспечение минимального количества символов имеет смысл, но не надо усложнять. Содержательный пароль является более мощным, чем некоторые случайно набранные символы.

Examples from Amazon and Ali Express
Примеры с Amazon и Ali Express

Покажите пароль

Дайте возможность сделать пароль видимым. Это помогает пользователям войти в систему и зарегистрироваться. Не запрашивайте подтверждение, используйте переключатель поля пароля, это поможет пользователям убедиться, что они сделать все правильно с первого раза. Вы можете использовать иконку, небольшую метку или флажок для функций “Показать” / “Скрыть”. Amazon делает это с изюминкой. Они держат значение скрытым во время входа и показывают полный текст ниже, что поддерживает пользователей, снижает тревогу и сообщает, что пароль бережно сохранен.

Пример с Amazon
Пример с Amazon

Обработка забытых паролей

Никто не любит сбрасывать свой пароль, но людям приходится это делать, потому что либо они не могут войти в систему, либо кто-то взломал их аккаунт. Если смотреть с такого ракурса, как вы можете помочь пользователям войти в систему без необходимости изменения пароля? Отправьте короткую ссылку для входа без необходимости сброса пароля. Небольшой совет: используйте микрокопии для вашей пользы, но убедитесь, что вы последовательны в своих манерах.

Примеры со Slack и Trello
Примеры со Slack и Trello

Беспарольный вход

Пароли запутывают, что наталкивает на мысль не использовать их вообще. Либо использовать внешний метод аутентификации, как логин через социальные сети или через отпечатки пальцев. Подумайте о всех тех случаях, когда бы вы могли бы просто подтвердить покупку на App Store большим пальцем.

Примеры с Medium и App Store
Примеры с Medium и App Store

Аутентификация в два шага

Иногда вы хотите добавить дополнительный уровень безопасности. Просто убедитесь, что есть по крайней мере разумный период времени ожидания, когда пользователь снова сможет скинуть пароль. Сделайте это за дополнительную стоимость, не надо доставать пользователя только ради этого. Небольшой совет: если вы хотите, чтобы люди использовали два фактора аутентификации, вы можете вознаграждать их — Mailchimp дает скидку 10% на активированных учетных записей.

 

Мобильный вход

Хотя большинство из этих принципов могут быть легко применены в широком спектре устройств, на мобильном используются другие инструменты. Если вы уверены, что у пользователя в руках его телефон, отправка SMS или push-уведомления со ссылкой — это волшебство, при помощи которого пользователи быстро перейдут туда, куда нужно, внутрь приложения.

Примеры с Mailchimp и Instagram
Примеры с Mailchimp и Instagram

PIN-код и Секретные коды

Если вам не нужно иметь полное поле пароля, вы можете запросить код доступа. Ввод должен быть осуществлен с цифровой клавиатуры.

Примеры блокировки экрана iOS
Примеры блокировки экрана iOS

Альтернативные методы аутентификации

Есть и другие способы, при которых пользователи могут пройти проверку подлинности. Соединить точки в сетке, нарисовать фигуру или коснутся определенные области экрана.

Примеры блокировки экрана на Android
Примеры блокировки экрана на Android

Запрашивайте имена пользователей, только если это правда необходимо

Если вы полагаетесь на ввод пароля, прикрепляйте его к адресу электронной почты. Не требуйте имя пользователя только для аутентификации. Даже для сайтов сообществ люди могут повторно войти через Twitter или Facebook ID.

Не смотря на то, как вы это делаете, не теряйте из виду контекст. Просите минимум, не усложняйте вещи, и сделайте это максимально безболезненным для пользователей.