Привет, Я Хьюго, и я продуктовый дизайнер в Fliplet.

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что значит быть хорошим UX дизайнером. Это будет мое личное мнение, основанное на моем опыте и том, что я узнал на протяжении многих лет.

Отличный дизайн и UX столь же важны, как выходить из дома с кошельком. Итак, давайте начнем с главного вопроса.

Как стать хорошим UX дизайнером?

Что такое «хороший UX дизайнер»?

 

Для меня самое важное — умение понимать людей.

Звучит просто, не так ли? Но… это не так просто, каждый человек уникален, и все думают по-разному, поэтому хороший UX дизайнер должен хорошо справляться с ожиданиями пользователей, использовать сопереживание в своих интересах, чтобы понять потребности пользователей и придумать решение проблемы.

Способность попросить, выслушать и эффективно использовать фидбэк также важно для любого хорошего UX дизайнера. Хорошие UX дизайнеры заинтересованы в самосовершенствовании. Не нужно просто собирать информацию, и убирать ее в дальний угол — нужно ее использовать.

Подумайте над полученными отзывами, и действуйте в согласии с ними. Хороший UX дизайнер будет использовать знания из фидбэка и в будущем. Это роль, где вы постоянно учитесь и растете как профессионал.

Вот почему я это люблю! Я работаю в стартапе в Лондоне, и у нас есть то, что мы называем «Feature Friday», каждые две недели вся команда Fliplet, все отделы, собираются вместе и продуктовая команда, включая меня, представляют новые идеи, такие как новые макеты или информационный материал, с целью сбора фидбэка и начала внутренней дискуссии, чтобы перевести продукт на следующий уровень. Я использую эти случаи, чтобы показать разные вещи, заставить других увидеть и повзаимодействовать с ними, собрать как можно больше отзывов, а также обратить внимание на то, как люди объясняют свои проблемы. Это не только показывает мне, как они думают, и что они ожидали увидеть, но и позволяет мне придумать лучшее решение.

4 важных шага, которые должен сделать UX-дизайнер

Превратите проектирование в процесс!

 

Есть 4 важных шага, которые должен сделать UX-дизайнер во время работы по проектированию или редизайну:

  • Пользовательское исследование
  • Проектирование
  • Тестирование
  • Реализация

Пользовательское исследование должно быть начальной точкой любого проекта UX дизайнера. Оно рассказывает нам о пользователях, их поведении, целях, мотивах и потребностях. Оно также показывает нам, как они в настоящее время используют наш продукт, где они сталкиваются с проблемами и, самое главное, как они чувствуют себя при взаимодействии с нашим продуктом.

Быть хорошим UX дизайнером иногда означает отложить свой личный вкус в сторону, потому что то, что вы считаете интуитивным может быть таковым для ваших пользователей, поэтому проведение исследований с реальными пользователями очень важно для успеха ваших проектов. Вы должны знать, что иногда компании не могут проводить исследования с реальными пользователями, в этом случае основывайте свои решения на результатах исследований, проведенных другими.

Сопереживание является здесь ключевым фактором. Ваша задача заключается в том, чтобы попытаться понять, почему пользователи ведут себя так, как они себя ведут, когда взаимодействуют с вашим продуктом, а не пытаться изменить это поведение или повлиять на него. Вам нужно разместить его внутри продукта.

Я всё еще пытаюсь развивать в себе этот навык с любой попавшейся возможностью

Проектирование удовлетворительного пользовательского опыта включает в себя тщательно спланированное для пользователя «Путешествие Клиента» и помощь в нахождении того, что они ищут посредством интуитивного процесса.

 

«Дизайн — это не только то, как выглядит продукт. Дизайн — это то, как он работает.» — Стив Джобс

 

Дизайн вашего продукта вращается вокруг функциональности и удобства использования, а не цвета или изображения. Установив во время пользовательского исследования, что ваши пользователи ожидают от вашего продукта или сайта, каковы их цели и как они любят управлять системой вам нужно заняться функциональностью и юзабилити.

Обычно я начинаю с пары эскизов, чтобы показать поток коллегам и собрать еще больше фидбэка.

Далее я перехожу к созданию ваерфрэймов, которые нацелены на:

  • выделение пространства на странице
  • распространение изображений и контента
  • как приоритезируется содержание
  • какие функции доступны
  • какое поведение подразумевается и введено

После визуальной презентации, включающей результаты пользовательского исследования и фидбэка от коллег, вы должны сделать прототип. Это позволяет UX дизайнерам исследовать и экспериментировать с идеями и отзывами, а также проверять функциональность и юзабилити.

Тестирование является фундаментальной частью работы UX дизайнера и основной частью общего процесса UX дизайна. Оно позволяет улучшать сверх оригинального дизайна и понять, выдерживают ли критику ваши изменения, внесенные на стадии проектирования. Это отличный способ устранения проблем или трудностей пользователей, которые вы упустили на стадии разработки, прежде чем начать работу на этапе реализации.

 

Реализация может варьироваться от компании к компании. Некоторым UX дизайнерам, возможно, придется реализовывать продукты самим, из — за маленьких команд или бюджетных ограничений, к счастью для меня, Fliplet имеет отличную команду разработчиков, и я могу оставить реализацию моих проектов на них, и я уверен, что они хорошо о них позаботятся.

Если вы находитесь в таком же положении, как и я, есть еще один важный шаг, прежде чем передать прототип или проект в руки разработчиков. Вы должны создать документ, объясняющий разработчикам что вы хотите увидеть, функциональные возможности, и в целом, как все должно работать. Это очень важно, потому что большинство разработчиков могут быть не осведомлены о цели проекта, так что вы, как UX дизайнер, должны им всё это рассказать, что бы они хорошо справились со своей работой.

 

Ищите вдохновение у других и не бойтесь быть уязвимым.

Ищите вдохновение у других и не бойтесь быть уязвимым.

Хорошие UX дизайнеры подходят к решению проблем совместно, и могут признать, если они не знают ответа, или если они не правы. Другими словами, они могут показать свою уязвимость и честны в этом. Они задают вопросы, чтобы больше знать, они принимают во внимание мысли и мнения других людей, прежде чем идти вперед. Они ищут вдохновения у разработчиков, менеджеров и других.

 

Сотрудничайте и будьте скромным. Ваша команда это оценит!

 

Боритесь за то, во что верите, но боритесь с арсеналом смирения. Не делайте смелых заявлений о том, что произойдет, а лучше соберитесь со всеми, и сделайте всё, что бы результат был отличным.