На IT курсах часто говорят о том, что UX неправильно приравнивать к UI. Дело в том, что пользовательский опыт (UX) почти всегда зависит от пользовательского интерфейса (UI), но не основывается на нем. Понятными словами, «интерфейс не должен быть самой важной частью веб сайта». В этой статье мы обсудим и некоторые другие факторы пользовательского опыта.

 

Факторы, говорящие о наличии хорошего пользовательского опыта

 

1. Вовлечение и взаимодействие с пользователями

С момента своего создания, сеть демонстрирует множество возможностей, позволяющих людям или интернет-пользователям взаимодействовать друг с другом. Даже до «рождения» соц. сетей, уже существовали сайты, которые предоставляли возможность эффективного общения, в частности секции комментариев в блогах и на форумах. Каждый может ответить на статью, и позволить другим отреагировать на свой ответ. Наличие этого основного онлайн-принципа играет значительную роль в пользовательском опыте вашего сайта — не меньшую, чем его интерфейс. Без этого, сам дизайн может оказаться бесполезным.

 

2. Юзабилити

Юзабилити — это еще один важный момент. Оно полезно, так как пользователи всегда будут стремиться найти на вашем сайте ответы на свои вопросы. Плавная навигация улучшит пользовательский опыт, используя функционал веб-сайта. Такие элементы, как панель навигации, боковые панели, заголовки, футеры, страничная навигация, категории и тэги, должны создаваться как можно более привлекательными, чтобы добавить сайту дружественности, и тем самым улучшить пользовательский опыт.

 

3. Креативность

Креативность — это не только цвет фона, размер шрифта, дизайн и размер кнопок, но также то, как спроектирована архитектура контента. Пользователи всегда будут что-то искать и исследовать ваш сайт, а хорошая структура контента поможет им быстро на нем освоится.

Креативность можно описать как комбинацию доступности и удобства. Она создает первое впечатление, на котором строится общий пользовательский опыт. Чтобы в этом преуспеть, не обязательно делать ударение на дорогих и последних технологиях. Сгруппируйте информацию по определенным связанным темам и оптимизируйте поток сайта.

 

4. Брэндинг

В первую очередь, создание веб-сайта — это демонстрация своего бренда, охватывающая все предлагаемые вами продукты и услуги. Брэндинг может увеличить уровень конверсий, и сделать ваш сайт запоминающимся. Помните, что ваш сайт должен демонстрировать личность вашей компании, и эта картинка будет всплывать в головах пользователей каждый раз, когда они будут думать о вашем бренде.

 

5. Постоянство

И последний фактор, который может сильно сказаться на пользовательском опыте — постоянство разметки и дизайна вашего сайта. Например, если вы разместили навигацию сайта в нижней части страницы, а логотип в верхнем левом углу, то такая разметка должна сохраняться на каждой странице. Эти объекты помогут пользователям создать ментальную карту и лучше ознакомиться с использованием вашего веб-сайта. Хороший визуальный дизайн привлекает взгляд, но именно постоянство поможет им понять то, как вы передаете ключевую информацию.

 

Заключение

На самом деле, пользовательский опыт находится где-то на перекрестке всех вышеописанных факторов. Конечно же, пользовательский интерфейс — это неотъемлемая часть общей картины, но вы не должны забывать о том, как пользователь будет чувствовать себя, путешествуя по вашему сайту. Комбинируйте все эти факторы, и ваши пользователи будут чувствовать себя на вашем сайте как дома.

Перевод статьи Селины Коннер