Многие люди, занимающиеся юзабилити, считают книгу Стива Круга «Не заставляйте меня думать» библией по юзабилити для непрофессионалов. Эта книга коротко и понятно объясняет всё, что нужно знать, чтобы начать разбираться в веб-юзабилити, и если вы еще ее не прочитали, то настоятельно рекомендуем этим заняться, а между тем, вот вам пища для размышлений. Какие-то уроки будут прямолинейными, но стоящими, другие — просто красиво сформулированы, а третьи заставят вас задуматься.

 

1. Юзабилити означает…

Юзабилити означает уверенность в том, что что-то работает хорошо, и что человек средних способностей или опыта может без путаницы использовать это по прямому назначению.

 

2. Веб-приложения должны сами себя объяснять

Настолько, насколько это возможно. Когда я смотрю на веб-страницу, она должна быть понятной. Очевидной. Не требующей пояснений.

 

3. Не заставляйте меня думать

Как правило, люди не любят задумываться над тем, как что-то делать. Если люди, создающие сайт, не заботятся о его понятности, они подрывают доверие пользователей к сайту и его создателям.

 

4. Не тратьте мое время

Мы использует сеть чтобы сэкономить время. В результате, интернет-пользователи ведут себя как акулы. Им нужно двигаться, или они умрут.

 

5. Пользователи все еще цепляются за кнопку «Назад»

Если выбор оказался неудачным, то это легко исправить. В отличие от тушения пожара, неправильный выбор при использовании веб-сайта приводит всего лишь к тому, что нужно один или два раза нажать на кнопку «Назад». Эта кнопка является самой часто используемой функцией веб-браузеров.

 

6. Мы — создания привычки

Когда мы находим что-то, что работает, пусть даже плохо, мы склонны не искать лучших вариантов. Мы принимаем лучшее, если случайно наталкиваемся на него, но редко ищем его целенаправленно.

 

7. Нет времени на болтовню

«Общая болтология» напоминает простой разговор — она так же бессодержательна и существует только для поддержания общения. Но у большинства пользователей нет времени на болтовню — они хотят сразу перейти к делу. Поэтому следует устранить как можно больше «общей болтологии».

 

8. Не теряйте поиск

Некоторые люди будут почти всегда, заходя на сайт, искать окно поиска. Возможно, это тот тип людей, которые при входе в магазин сразу ищут помощи продавца.

 

9. Мы формируем умственные карты сайта

Когда мы возвращаемся к чему-то на веб-сайте, мы полагаемся не на физическое ощущение того, где это что-то находится, а вспоминаем, где оно расположено в концептуальной иерархии, и заново повторяем шаги, которые позволяют нам попасть в необходимую точку.

 

10. Упростите дорогу домой

Постоянное наличие перед глазами пользователя кнопки «Домой», гарантирует, что как бы сильно он не заблудился, он всегда cможет вернуться, и начать дорогу сначала.

Перевод статьи Рэда Хоррокса