Сейчас утро понедельника. Идет дождь, и ты протискиваешь себя в автобус, полный мокрых, раздраженных горожан. В автобусе очень тесно. Так тесно, что ты еле можешь пошевельнуться. Ты отчаянно пытаешься представить себя в каком-нибудь другом месте, когда внезапно, из твоего кармана доносится приятный женский голос:

«Набираю номер Линды Мегендорфер.»

1-x4qsWB_oLhE6Fnpumxb8RQ@2x

У тебя подскакивает давление, когда ты понимаешь, что не звонил Линде с последнего собрания выпускников. Ты хочешь остановить набор номера, и отчаянно пытаешься достать телефон из кармана, по ходу расталкивая пассажиров вокруг себя.

Ты начинаешь бить по экрану, и тот факт, что Линда уже сняла трубку тебя, похоже, не останавливает. Внезапно запускается Safari, и открывает очень неудобный сайт, на который ты заходил вчера перед сном. Люди начинают тебя замечать, и вуаля…

Ты только что, в один момент, лишился своего социального престижа. Ты стал жертвой череды неудач.

 

Время от времени такое происходит с каждым. Представьте это как серию нежелательных событий, происходящих в пользовательском интерфейсе, которые ведут нас всё ниже, и ниже, и чем дальше мы идем, тем темнее становится.

Причина, по которой эти неудачи происходят, кроется в простых недостатках. Большинство этих недостатков остаются скрытыми до тех пор, пока мы не попадаем в подобную стрессовую ситуацию. Но когда мы попадаем в ситуацию, когда наше время и внимание ограниченны, и нами руководит интуиция — вот тогда эти неудачи и начинаются.

Так в каких же случаях такое начинает происходить, и как мы потенциально можем предотвратить такие происшествия?

 

1. Звонок «Мегендорфер»

Apple мог предотвратить звонки «Мегендорфер» предоставив пользователям простой способ отказаться от Siri и голосового управления. Но они этого не сделали. Так что до поры, до времени, мы застряли в ситуации, когда наши телефоны будут производить звонки, пока мы удобно на них сидим…

Часто, когда телефон находится у меня в кармане, срабатывает голосовой набор. Я просто хочу его отключить. Как это сделать? –Apple support

Если вам интересен ответ а этот вопрос, то он довольно сложен, и @Apple Support не сможет уместить его в один твит.

Хотя механизм его запуска — это только одна часть взаимодействия.

Отмена, и сообщение текущего состояния — другая. В таком случае легко ли отменить это взаимодействие?

Как только вы начинаете звонок в iOS, появляется зеленый индикатор состояния. Этот индикатор остается вверху, пока вы переключаетесь между приложениями. Таким образом, iOS, по сути, говорит вам, «Вы можете использовать кнопку «home», чтобы минимизировать активные приложения. Они будут работать в фоне, и вы легко сможете к ним вернуться, просто нажав на панель».

Однако, в случае с голосовым управлением, нажатие на кнопку «Home» отменяет звонок.

Ничего страшного, да?

Ну… по крайней мере до тех пор, пока ты не начинаешь отчаянно пытаться сбросить звонок. Как только вы начали звонок, у вас будет очень немного времени на его отмену, и вы будете отчаянно искать кнопку, которая бы его отменила. Но вы ее не найдете.

В отличии от оповещений, в которых есть четкая кнопка отключения, в голосовом наборе такой кнопки нет:

1-gSWUVxOSK6Zl3NylkZyEJw@2x
Оповещение и голосовой набор

И хотя нажатие на кнопку «Home» кажется простым решением — оно не всегда очевидно. В некоторых случаях небольшая разница в поведении, может сделать результат взаимодействия неопределенным: мы знаем, что кнопка «Home» минимизирует звонок. Мы склонны считать, что в этом случае она сработает так же. Но это не так. Это голосовое управление.

Вывод: Когда взаимодействие имеет ограниченное время отмены, удостоверьтесь, что его легко остановить.

 

2. Неудачное нажатие

Представьте себе, что вы используете поиск, в одном, из свои любимых приложений. Вы набираете текст, получаете несколько вариантов, и в конце концов нажимаете на один из результатов. Всё хорошо, да?

Пример поиска в Google Material Design
Пример поиска в Google Material Design

Конечно. За исключением того факта, что за мгновение, до того, как вы нажали на нужный результат, он сменился другим, потому что поиск посчитал его более правильным.

Ничего страшного, да?

Ну… Зависит от ситуации. Небольшой стресс, садящийся аккумулятор, или в этот момент вы были на встрече, и делили экран с кучей менеджеров. Внезапно всё изменилось.

Возможно, вашему соседу со странными волосами пришло сообщение с неловким контентом, который вы очень хотели сохранить в тайне.

Хороший способ предотвратить неудачные нажатия — добавить в приложения функцию «tap-lock».

 

Что такое «tap-lock»?

«Tap-lock» — это простая защита, предотвращающая ошибочную поисковую навигацию. После обновления набора результатов, браузер не разрешает никаких нажатий на протяжении 100 мс.

Нажатие в момент обновления не сработает, и придется нажимать снова. Это намного приятнее, чем терять текущий контекст, загружать ненужную страницу и нажимать на кнопку «Back».

Вывод: Рассмотрите отмену пользовательского ввода, в те моменты, когда важные элементы, такие, как кнопки, только что использовались.

 

3. Ярлык, которого только что не было

Продукты Adobe очень хороши. В них больше ярлыков, чем песка на пляже. И их можно использовать для многих вещей, для которых они не были изначально предназначены.

Среди многих неожиданностей, которые могут произойти в сложных интерфейсах, одна, для меня, выделяется больше других: случайные ярлыки.

Особенно если ты только начал осваивать продукт.

И вот, ты сидишь, довольный собой, осваивая новый инструмент. Одной рукой ешь хлопья, а второй случайно нажимаешь не на ту кнопку…

Весь пользовательский интерфейс переворачивается с ног на голову, и вся твоя мотивация и рвение куда-то пропадают.

Рабочая область Adobe AE
Рабочая область Adobe AE

Ничего страшного, да?

Ну, вообще-то это очень даже неприятно. Это не страшно, если ты можешь восстановить UI эквивалентным ярлыком, но если ты только начал осваивать инструмент, то навигация по мириадам опций и выпадающим меню может стать очень громоздким и неприятным опытом.

Я представляю себе способ решения этой проблемы, добавлением к ярлыкам информации (вроде копировать\вставить и т.п.).

Во время первого использования, ярлык, на несколько секунд останется видимым. Таким образом, пользователь получит достаточно времени чтобы понять, почему, или как, он или она это сделали, и смогли бы успешно восстановить интерфейс к желаемому состоянию.

Вывод: убедитесь, что пользователь учится на своих действиях, и рассказывайте им что они делают правильно, а что неправильно. Попытайтесь взглянуть на источник потенциальной череды неудач, как на возможность обучить пользователей чему-то новому.

 

Ситуативный контекст играет очень большую роль в том, как пользователь взаимодействует с интерфейсом. Стресс и отвлекающие факторы могут превратить небольшие недостатки в большую проблему. Мы проводим пользовательские тесты в спокойной и тихой обстановке, в то время, как самые неприятные моменты, показывающие то, что мы пропустили, случаются во время стрессов.

Так что же вы можете сделать?

Нет… Не стоит пугать пользователей во время тестов. Вместо этого, я бы предпочел пройтись по разным мыслям, которые появляются у пользователей, когда они смотрят на разные элементы вашего интерфейса, и попробовал бы заранее смягчить потенциальные неудачи.

Ко всем вышеперечисленным предложениям стоит относиться с долей сомнения. В конце концов, день, когда мы перестанем улучшать вещи, станет днем, когда мы перестанем улучшать вообще.

Перевод статьи Эдриана Замбруннена