Привычка — это следствие выполнения одного и того же действия на протяжении долгого времени. Пользователи вырабатывают привычку вводить пароль. Но эта привычка может привести к неожиданным проблемам, если они недавно его сменили.
Пользователь может настолько привыкнуть вводить свой старый пароль, что забудет, что сменил его. А когда он видит сообщение об ошибке, то начинает считать, что просто неправильно его ввел. Это приводит в замешательство и сбивает с толку.
Ввод нового пароля еще не вошел в привычку. Таким пользователям нужно напоминание. Вместо демонстрации сообщения об ошибке, сообщите им как давно они сменили пароль. Это поможет им понять, почему не получается залогиниться под старым паролем.
Это напоминание должно появляться только тогда, когда они ошибочно вводят старый пароль. Если они просто опечатались, то должно появиться стандартное сообщение об ошибке. Это значит, что вы должны хранить хэши старого пароля для определения попытки его ввода.
Возможно, вы ожидаете, что пользователь будет помнить то, что он сменил пароль, но старые привычки сложно забыть. Привычка вводить один и тот же пароль, может оставаться с пользователем до тех пор, пока он сознательно не решит изменить эту ситуацию. Помогите своим пользователям выработать новую привычку, превратив сообщение об ошибке в напоминание.