Пользователи видят дизайн не так, как его создатели. Они пытаются понять его только при взаимодействии. При этом, они не задумываются о том, каким образом это взаимодействие происходит, или почему оно кажется приятным. Такова жестокая реальность, и вы должны понимать этот разрыв.

 

Типографика

prototyze-the-year-of-the-incubator

Дизайнеры обожают типографику. Красивые символы, длинные изгибы…

Но к сожалению, большая часть пользователей не смогут отличить Arial от Helvetica (да им и все равно). Им важно только одно — удобочитаемость.

Это, тем не менее, не значит, что вы можете перестать думать о типографике — как раз наоборот. Ей нужно уделять еще больше внимания. Чтобы сохранять интерес пользователей, каждое слово, абзац и заголовок, должны быть хорошо читаемы. Пользователи не должны напрягаться, чтобы понять текст.

Вы должны убедиться в том, что слова четко различимы, интервал настроен правильно, и пользователь может легко прочитать то, что вы написали.

 

Цвет часто не замечают

studio-dot

Пользователь уделяет цвету намного меньше внимания, чем вам бы хотелось. Дизайнер может часами подбирать правильный оттенок синего, но простой пользователь увидит просто синий цвет.

Оговорка: если цвет сильно меняется, например, с синего на желтый, то пользователь это заметит.

Что сложно в цвете, так это его восприятие. Люди по-разному подходят к выбору цвета, поэтому убедитесь, что вы знакомы с самыми распространенными ассоциациями, и совмещайте цвета так, чтобы они были доступны и тем, кто вообще их не различает.

 

Кнопки должны выглядеть как кнопки

alex-kot

Призрачные кнопки обладали одним фатальным недостатком: во время взаимодействия, пользователи их попросту не видели. Они сливались с фоном.

Хотя со временем эта ситуация изменилась, а призрачные кнопки набрали популярность, на тот момент это была серьёзная проблема. Трендовые элементы, которые выглядят не так, как ожидает пользователь, могут привести к снижению уровня конверсий.

СТА, простые кнопки и ссылки должны быть очевидными, и следовать общепринятым шаблонам. Пользователь не может концентрировать внимание на чем-то одном слишком долго, и вряд ли задержится на вашем сайте чтобы узнать что-то новое.

 

Минимализм переоценивают

simone-viola-design-studio

Признайтесь, минимализм — это ваш любимый выбор.

Несмотря на то, что некоторым пользователям нравится простая красота, часто, такие дизайны кажутся им пустыми. «Где все элементы?», подумает пользователь.

Это препятствие будет сложно преодолеть. Скорее всего, на ранних этапах разработки, клиенты будут просить вас добавить еще больше элементов, цветов, фотографий.

Попробуйте найти баланс, используя красивые открытые пространства, и чистые линии. Конечный результат не обязательно должен быть абсолютно минималистским, но он понравится и клиенту, и пользователям.

 

Они разбираются в брендинге

etecc-interactive

Простой пользователь разбирается в брендинге лучше, чем вы думаете. Пользователь заметит, если бренд сменит свои цвета, или шрифт логотипа. Они не обязательно смогут четко понять, что конкретно изменилось, но саму перемену они заметят.

Любая перемена в личности бренда может негативно сказаться на пользователях. Поэтому очень важно следовать общепринятым правилам того, как нужно визуально представлять бренд.

 

Он либо работает, либо нет

percept-brand-design

Улавливаете тенденцию? Для пользователей дизайн либо работает, либо нет. Пользователь не утруждает себя размышлениями, на тему «почему он работает?». Если всё работает хорошо — он продолжит взаимодействие. Если нет — уйдет.

В этом плане, вы должны опережать пользователя. Здесь поможет пользовательское тестирование, и все те основы дизайна, о которых вы, наверно, изрядно подзабыли — теория дизайна и цвета, пользовательские шаблоны, принципы типографики, скорость, и дизайн взаимодействий с веб-сайтами и приложениями.

Перевод статьи Кэрри Казинс