Тестирование — это фундаментальная часть работы UX дизайнера и основная составляющая всего процесса создания UX дизайна. Это отличный способ решения проблем пользователей, которые были упущены на фазе дизайна.

 

1. Начните тестирование как можно раньше

Чем раньше вы начнете тестировать, тем проще будет вносить изменения, и тем больше тестирование повлияет на качество продукта.

  • Не ждите пока продукт окончательно сформируется — наброски и полу-функциональные прототипы можно тестировать до тех пор, пока вы в состоянии объяснить участникам, что от них требуется.
  • Не забывайте о партизанском тестировании. Когда у вас будет готовый прототип, выйдите из офиса, найдите людей, которые хотя бы похожи на представителей вашей целевой аудитории, и начните тестировать.

 

2. Обозначьте цели тестирования

Четко определите цели. Задавайте только те вопросы, на которые вам нужно получить ответы. Прежде, чем начать тестирование, спросите себя: «Какую информацию я хочу получить из этого тестирования?», и только когда вы поймете, что хотите узнать, начинайте писать вопросник.

 

3. Задавайте открытые вопросы

На закрытые вопросы можно ответить ограниченным количеством вариантов ответов (например, «да» или «нет»). Открытые вопросы дают вам возможность узнать что-то новое, и понять своих клиентов.

 

4. Смотрите на дизайн, как на динамический процесс

Множество дизайнеров смотрят на дизайн, как на линейный процесс, начинающийся с пользовательского исследования, имеет фазу прототипирования, и оканчивается тестированием. Однако, к дизайну нужно относиться, как к динамическому процессу. Основу этого процесса должен составлять регулярно получаемый пользовательский фидбэк.

 

5. Проводите тестирование с реальными пользователями

Иногда, имеет смысл начать тестирование с пользователя, который ничего не знает о вашем продукте. Наблюдая за таким участником, можно быстро определить проблемные участки вашего приложения.

 

6. Сконцентрируйте пользователя на выполнении задач

При подготовке пользовательских задач, нам часто хочется спросить пользователя, что он думает о нашем продукте, или попросить его оценить каждый элемент. Однако, лучше всего создавать такие задачи, которые пользователю придется выполнять — тогда вы сможете уловить естественный фидбэк прямо в момент совершения взаимодействия. Например, если вы тестируете редизайн домашней страницы веб-сайта:

  • Неправильно: что вы думаете о нашем веб-сайте? Оцените по 10-бальной шкале удобство предоставляемых на нем услуг.
  • Лучше: куда бы вы кликнули сразу, после перехода на эту страницу?

 

7. Наблюдайте за поведением

Очень важно понимать различие, между тем, что пользователь говорит, и тем, что вы видите, когда наблюдаете за ним. Хотя оба способа предоставляют ценную информацию, слишком много UX дизайнеров полагаются только на слова. Наблюдение за пользователями может дать вам больше информации за меньший промежуток времени.

 

8. Вовлеките в процесс всю команду

Очень важно вовлечь в тестирование всю продуктовую команду. Возможность понаблюдать за пользователем поможет им понять проблемы юзабилити.

  • Если вся команда не может принять участие в тестировании, то запишите видео, и поделитесь им с коллегами позже.
  • Все, кто участвует в проведении теста, должны записывать свои выводы, и затем, передать эти заметки вам.

 

9. Думайте о качестве, а не о количестве

Большое количество компаний либо вообще не тестируют свои продукты, или тестируют их уже после релиза, поскольку считают, что тестирование в процессе разработки будет либо слишком дорого стоить, либо займет слишком много времени. Но правда заключается в том, что тестирование не должно отнимать слишком много времени или дорого стоить. Исследование, проведенное NNGroup, показало, что тестирование с 5 пользователями выявляет 85% всех проблем юзабилити.

 

10. Не пытайтесь решить все проблемы за один раз

Это просто невозможно. Лучше исправьте самые заметные проблемы, и проведите тестирование еще раз. Лучше всего действительно качественно решить проблему, выпустить продукт, понаблюдать за его использованием, собрать фидбэк, а затем, решать новые проблемы.

 

Заключение

Нельзя не проводить тестирование, ведь самый простой тест сможет значительно повлиять на дизайн. Поэтому, начинайте тестировать как можно раньше, и как можно чаще.

Перевод статьи Ника Бабича