Все мы слышали эти клише о фотографиях: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, у каждой фотографии своя история, и так далее. И хотя сами слова не совсем оригинальны, посыл, который несут фотографии очень важен.

Фотографии — одна из важнейших частей веб-дизайна. Ваши слова тоже важны, но фотографии дают пользователю понять кем вы являетесь еще до того, как они прочитают хотя бы одно слово. Фотографии помогают в создании брэнда, устанавливая определенное настроение, передавая эмоции, или выделяя ваши продукты.

При всей важности фотографий, удивительно то, как часто ошибаются компании, когда подбирают их для своего сайта. Часто, такой выбор связан с желанием сэкономить деньги. В других случаях, владелец сайта просто не разбирается в вопросе, и выбирает фотографии, которые кажутся ему подходящими.

Но эта проблема ограничивается не только теми, кто создает свой собственный сайт. Часто, профессиональные дизайнеры сами выбирают плохие фото, обычно, по наводке клиента.

Но плохих фотографий можно избежать, и это не значит, что вам придется инвестировать в это дело тысячи долларов, или заново изобретать колесо. Вам всего лишь нужно понять, чего именно нужно избегать, и к чему стремиться.

image1-600x586

Распространенные ошибки

Всем понятно, что нужно избегать размытых, или плохо освещенных фотографий. Когда мы говорим о низкокачественных фото, мы скорее имеем ввиду их содержание. Именно здесь и проявляется самое большое количество ошибок. Избегайте следующего:

 

Стоковые фото

Идеальным вариантом будет нанять фотографа, который создаст уникальные изображения, но иногда, использование стоковых фото — ваш единственный вариант. Избегайте использования одних и тех же скучных изображений. Ваши пользователи могут быть довольно сообразительными, и если они увидят ту же «девушку в гарнитуре», или «пожилого мужчину» на нескольких сайтах, то решат, что вы либо ленивы, либо непрофессиональны. При выборе изображений, не смотрите на самые популярные варианты.

 

Однотипные, скучные размеры

Скучны не только стоковые фото, но и дизайны, которые применяют рамки одного размера и формы. Я не говорю, что нужно создавать хаос, внедряя множество разных, случайных форм, но не нужно бояться быть креативным.

image2-600x400

Обрезка фото

Правильная обрезка, может преобразить фотографию. Обрезая фото, вы можете показать больше деталей, и создать точку, к которой захотите привлечь внимание пользователя. Посмотрите на выбранные вами фото, и подумайте, сделает ли их более эффективными образка ненужных элементов, и не бойтесь быть слегка безжалостным.

 

Неотредактированные фотографии

Тут мы не говорим о совершенстве — не стоит сходить с ума, и превращать ваш персонал в группу супермоделей для фотографии, которую вы планируете разместить на странице «О нас». Однако, не бойтесь слегка почистить фото. Это значит вырезание отвлекающих внимание фоновых элементов, удаление «красных глаз», настройка света и тени. Если вы не умеете редактировать фотографии, попросите того, кто в этом разбирается, или выберите другое фото. Помните, что действительно ужасное изображение никаким редактором не исправишь, и иногда, лучше будет просто выбрать другое фото.

 

Неправильные технические характеристики

Хотя это не связано с содержанием изображений, неправильно подобранные технические характеристики плохо скажутся на вашем сайте. Например, слишком большие фото (фото слишком высокого разрешения) будут загружаться очень долго, а фото неправильного размера будут странно смотреться. Правильно обрезайте изображения, и выбирайте такое разрешение, в котором фото будет хорошо смотреться, и которое не будет замедлять загрузку сайта.

Вполне возможно создать привлекательный веб-дизайн, используя стоковые, и ваши личные фото. Просто помните о самых распространенных ловушках, и делайте всё, что в ваших силах, чтобы их избежать. Таким образом, вы получите успешный сайт, и сильный брэнд.