Иллюстрации нужно использовать потому, что они важны. Я понимаю, что это клише слишком часто используется, но если это хорошая иллюстрация, и если она правильно подобрана под интерфейс, то такая иллюстрация действительно имеет значение.

Я не хочу сказать, что иллюстрации будут хорошо работать с абсолютно всеми продуктами — это совершенно не так. Если вы со мной не согласны, и считаете, что можете вставить красивую иллюстрацию в любой контекст — попробуйте проделайте это на сайте Белого Дома или Красного Креста. Можно подобрать отличный стиль, который подойдет под разные характеристики этих сайтов, но вы не сможете создать что-либо, что бы добавило ценности их концепции или миссии. В этом случае, иллюстрации смогут только деформировать личность и индивидуальность этих институтов.

Я люблю иллюстрации и рисую с детства. За время моей карьеры дизайнера и иллюстратора я научился определять некоторые ключевые моменты, делающие иллюстрации удобными и полезными как для вашего продукта, так и для вашего пользователя.

 

Быть или не быть иллюстрациям

В продуктовом дизайне мы должны, сначала, понять иллюстрации как ресурс, а затем говорить об их стиле, применении, или концепциях. И, подобно любому ресурсу, иллюстрация может подходить или нет. Может быть по-разному реализована, в зависимости от характера и степени развития продукта.

То, что подойдет туристической компании, не обязательно подойдет банку, веб-сайту школы, или магазину техники.

Прежде, чем думать о добавлении иллюстраций, задайте себе 2 вопроса:

  • Добавят ли иллюстрации ценность вашему продукту?
  • Если да, то что именно они улучшат — UI\UX, или концепцию\контент\бренд?

 

1. Иллюстрация, как часть UI

Если вы хотите сделать иллюстрации частью своего интерфейса, то учтите пару моментов:

  • Иллюстрации должны быть объединены с UI — иллюстрации должны усиливать действия и\или информацию на экране, а не отвлекать внимание от чего-то важного.

1-j0f9bO849qobX7MN4vcHIA

  • Соблюдайте рекомендации бренда и UI — иллюстрации должны быть частью рекомендаций, а не применяться, как независимые элементы.
  • Будьте постоянны — обычно, вы не будете применять плоские и контурные элементы в одном интерфейсе. Не стоит подобного делать и в случае с иллюстрациями. Стиль иллюстраций, и метод их применения, должны быть одинаковыми во всем UI.

0-L__HKijPYpfhaU1b

  • Выделите ваш продукт — определите стиль, который лучше всего подходит под ваш продукт\контент, и послание, которое вы хотите донести до своих пользователей. Чем лучше вы понимаете свою цель, миссию, и характеристики своего продукта, тем проще вам будет определиться с иллюстрациями.

 

2. Иллюстрация, как способ улучшения бренда\контента

Если вы используете иллюстрации, как часть контента, то у вас больше творческой свободы, так как они оказывают меньшее влияние на UI. Иллюстрации в этом случае не обязаны следовать тем же принципам, что и остальные компоненты, поскольку они являются внешним элементом, более связанным с контентом, чем с областью взаимодействий.

И здесь появляется возможность выделиться. Я не говорю, что мы должны изменить жизнь наших пользователей, или заставить их прыгать от радости из-за замечательного пользовательского опыта, реализованного при помощи пары уникальных иллюстраций — для этого у нас уже есть Диснэй. Я говорю о том, как люди будут воспринимать ваш продукт, контент, и миссию. Вы можете передать одно и тоже при помощи текста, стоковых фото, и иконки, или использовать заголовок, пару строк текста, и иллюстрацию, созданную специально под ваш контент. Не нужно быть UX исследователем, чтобы понимать, что реакция пользователей на одно и то же сообщение будет зависеть от способа его передачи, и иногда, это отличие может состоять всего лишь в графическом изображении:

1-GANGWSdWyhy3VY6iM1SNGg

Заключение

Иллюстрации — это не только приятный, стильный, и артистичный способ передачи определенных аспектов вашего продукта. Правильно использованная иллюстрация — это естественная демонстрация чего-то, созданного с большей любовью и творчеством, чем любая иконка или стоковое фото. Как продуктовые дизайнеры, мы должны рассматривать их в качестве потенциального ресурса для создания уникальной индивидуальности нашего продукта, и как важную часть той истории, которую хотим рассказать.

Перевод статьи Карлоса Иллобрэ