На протяжении многих лет, эксперты предсказывали исчезновение экранов, и замещение их голосовыми взаимодействиями и окружающими вычислениями. Но в Лондонской студии цифрового дизайна Universal Everything считают, что экраны никуда не денутся — они просто станут иначе выглядеть.
Их проект Screens of the Future демонстрирует серию футуристических продуктов. Каждая концепция, проиллюстрированная в 10 секундных видео, основывается на таких новейших технологиях, как гибкие экраны и меняющие форму материалы, и представляет конкретный, или надуманный пример того, как экраны могут использоваться в повседневной жизни в будущем.
Universal Everything известна своими CGI дизайнами, от 3D визуализаций до необычного приложения, сопровождавшего альбом группы Radiohead, до головокружительных эффектов на концертах Coldplay. Этот проект, вдохновленный неоднократными совещаниями, и проведенным студией исследованием дисплеев, более склоняется к концептуальности, нежели к практичности — и тем не менее он остается интересным взглядом на радикальное будущее экранов.
Интерфейсы могут быть настолько тонкими, что мы могли бы прикреплять их к биологическому материалу
Эта концепция демонстрирует сделанный из геля, и прикрепленный к золотой рыбке экран, транслирующий информацию о состоянии ее здоровья. В лучшем случае это глупая идея. Вашей рыбке вряд ли понадобится такой гаджет. А в худшем — это потенциальная опасность для самой рыбки. Но учитывая темпы роста биоинженерии, идея, что экраны можно встраивать в биологические материалы выглядит довольно обещающей. Еще одна концепция из этой серии предлагает схожий потенциал — тонкий экран, покрывающий листья растения, и показывающий основные графики, относящиеся к данным, полученным из организма. Что-то похожее уже существует.
Фасады зданий из движущихся экранов
Этот интерфейс представляет здания, внешняя поверхность которых трансформируется, и реагирует на окружающую среду. В анимации, физические пиксели оживляют всю стену, создавая настоящее движение по всей протяженности здания, и даже формируя функциональный элемент: лестницу, формирующуюся из блоков. Такая концепция быстро становится реальностью: трансформирующиеся здания, вроде вращающегося небоскреба, который будет построен к 2020 году , уже на горизонте.
Экраны, вплетенные в одежду
Одежда, адаптирующаяся к внешней среде, пока еще, в основном, находится на экспериментальной стадии. Например, «Когнитивное платье» от Marchesa и суперкомпьютера Watson от IBM, или эту, созданную на 3D принтере шапку, реагирующую на взгляды зрителей. Возможно будущее за адаптивной одеждой, но она скорее всего будет более утонченной, чем те примеры, которые мы видели до сих пор. Подумайте о материалах, сплетенных со светодиодами, из которых можно будет создавать одежду, которая сможет демонстрировать различные графики. Другая концепция от Screens of the Future показывает платье, которое изменяется в зависимости от окружения, переливаясь различными узорами по мере того, как модель проходит мимо ярких фонов.
Экраны могут занять место традиционных архитектурных элементов
Сначала, эти колонны кажутся обычными элементами архитектуры, но потом они начинают вращаться, переливаясь различными цветами и принимая разные формы. На самом деле — это три экрана, интегрированных в архитектуру в качестве декоративного, игрового элемента. Хьюз говорит, что Universal Everything начинают принимать участие во всё более ранних стадиях архитектурных проектов, занимаясь интеграцией экранов в ткань зданий, и он считает, что эта тенденция будет только развиваться. Компании считают, что такой внешний вид более привлекателен для потребителя, и заставляет здания выглядеть более футуристично. Хьюз считает, что вскоре, еще большее количество экранов начнут заменять архитектурные элементы в таких местах, как супермаркеты, галереи, культурные центры, корпоративные офисы, и передовые здания.
Экраны, как динамические элементы продуктов
Представьте, что повседневные объекты обзавелись динамическим, подвижным интерфейсом. В этой концепции, пластиковая коробка компакт-диска проигрывает музыку, и изменяет форму и цвет, превращаясь в абстрактное произведение искусства. Идея заключается в создании более визуальной формы музыки, в которой данные из песни самостоятельно трансформируются в искусство. Также, эта концепция демонстрирует будущее, в котором экраны искусно интегрированы в нашу повседневность. Экран становится динамичным элементом, в отличие от статичных тач-скринов, которые мы используем сейчас.
Экраны, принимающие трехмерные качества
Universal Everything представляет себе 3D будущее современных экранов. Сейчас, чтобы найти нужный контакт в списке, вам нужно скроллить, но в будущем, контакты могут всплывать в виде трехмерных лиц, выглядывающих за поверхность вашего телефона. Также, эта идея может быть использована в следующем поколении Google Maps: телефон мог бы превращаться в трехмерную карту города, помогая пользователю сориентироваться.
Интерфейсы могут буквально иметь лицо
Этот страшненький, разноцветный пузырь, задумывался как ветряная мельница, размером с дом, с двумя глазами и ртом. В ветреную погоду его лицо начинает улыбаться; а когда ветра мало — грустить. Это смешной, но эффективный метод передачи информации о силе ветра. Мы уже видим домашних роботов с лицами и именами, предназначенными для того, чтобы заставить их выглядеть более человечно. По мере превращения искусственного интеллекта в объекты, и наделения их личностями, интерфейсы, как и экстерьер этой ветряной мельницы, могли бы тоже украшаться лицами.
Перевод статьи Кэтрин Шуоб