Любая система допускает ошибки. Это может быть как человеческий фактор, так и ошибка самой системы. В обоих случаях, нужно правильно эти ошибки отображать, так как они являются очень важным элементом пользовательского опыта.

 

Вот 3 жизненно важных части любого хорошего сообщения об ошибке:

  • Четкое текстовое сообщение
  • Правильное размещение
  • Хороший визуальный дизайн

 

Четкое текстовое сообщение

1. Сообщение об ошибке должно быть понятным

Сообщение об ошибке должно четко говорить о том, какая именно ошибка произошла, почему она произошла, и что с этим делать. Думайте об этом сообщении, как об общении с пользователем — оно должно звучать так, будто оно написано для человека, а не для машины. Убедитесь, что ваше сообщение вежливо, понятно, дружественно, и не содержит жаргона.

1-2RdNRoDJmqfArWaViXal-g

2. Сообщение об ошибке должно быть полезным

Не достаточно просто написать, что что-то пошло не так. Покажите пользователю, как он может исправить проблему.

Например, Microsoft описывает проблему, и прямо в сообщении об ошибке предоставляет вариант ее решения.

1-9eTjcpNOWtE7pEWXpiPivA

3. Сообщение об ошибке должно подходить под определенную ситуацию

Очень часто, веб-сайты используют одно сообщение об ошибке для всех схожих состояний. Оставили пустым поле ввода электронного адреса — «Введите правильный электронный адрес», пропустили символ «@» — «Введите правильный электронный адрес». MailChimp решает эту проблему иначе — они используют 3 разных сообщения об ошибке для каждого состояния процесса подтверждения электронной почты. Сначала проверяется, заполнено ли поле ввода. Затем проверяется введены ли символы «@», и «.».

1-cbmeYu8zkwhuw-I6fxn5gQ

4. Сообщение об ошибке должно быть вежливым

Не вините пользователей в том, что они что-то не так сделали, даже если это так. Будьте вежливы, дайте им почувствовать себя комфортно.

1-4C2I4mLoV7A2Xclp5xXYmg

5. Используйте юмор, если он уместен

Но будьте осторожны. Сообщение об ошибке, в первую очередь, должно быть информативным и полезным. И уже затем, можете улучшить пользовательский опыт, добавив немного юмора, но только если он уместен.

1-cVp9802WuM8W1pb4kSRH-A

Правильное размещение

Хорошее сообщение об ошибке — это такое сообщение, которое вы увидите. Размещайте его рядом с элементами интерфейса, с которыми ошибка непосредственно связана.

1-90bO1c3llbghosgQTH0hwA

Правильный визуальный дизайн

Сообщение об ошибке должно быть заметным. Используйте контрастный текст и фоновые цвета, чтобы пользователь мог легко его рассмотреть и прочесть.

Обычно, используется красный цвет. В некоторых случаях желтый или оранжевый (некоторые ресурсы утверждают, что красный цвет нервирует пользователей). Как бы то ни было, убедитесь, что ваш текст разборчив, и хорошо контрастирует с фоном. Не забудьте внедрить в сообщение связанную с ним иконку — это улучшит доступность сообщения для людей с нарушенным восприятием цветов.

1-Gny4mwee7oJL1vQsNgJhkg

Заключение

Сообщения об ошибках — это отличный способ улучшить пользовательский опыт. Чтобы ваше сообщение стало действительно идеальным, уделите внимание всем аспектам — языку, размещению, и визуальному дизайну.