Создание оригинальных работ — это то, к чему стремится каждый дизайнер. Творческие люди мыслят нестандартно, и стремятся выделиться среди других. Нам всем нравится думать, что наши идеи — это новые творения. Но должны ли мы всегда стремиться к оригинальности? Короткий ответ — нет.

В этой статье, я расскажу о том, почему оригинальный дизайн — не всегда лучшее решение для вас и ваших пользователей.

 

Искусство — это не дизайн

Большая часть идей, связанных с оригинальностью исходят из предположения, что дизайн — это искусство, но на самом деле, дизайн — это скорее наука. Важно понимать, для чего мы создаем дизайны: чтобы решать проблемы. Тогда, когда искусство — это почти всегда самовыражение, которое не должно решать каких-либо реальных проблем, дизайн имеет четкое назначение. Мы создаем дизайны, чтобы люди могли использовать продукты. В искусстве можно постоянно пробовать что-то новое, не боясь кому-то навредить, но в дизайне мы не можем себе этого позволить. Дизайн должен оцениваться по своей эффективности, или, другими словами, тем, используют ли его люди.

 

Мы все подвержены стороннему влиянию

Мудрый человек однажды сказал: «Нет ничего нового под солнцем». Мы работаем на огромном творческом рынке, где большинство работ неоригинальны. Возможно, это вас шокирует, но подавляющее большинство создаваемых вами проектов — неоригинальны, даже если вы считаете иначе. Почему? Потому, что вы не работаете в вакууме; на вас влияет всё, что вы видите вокруг. В результате, когда мы создаем что-то новое, на самом деле мы создаем нечто, похожее на то, что нам нравится (даже если мы стараемся быть оригинальными).

image7-e1511078799541

Стандарты — наш лучший друг

Почти каждый дизайнер хочет стать новатором. Они хотят, чтобы их признавали как людей, которые изменили правила создания определенных элементов. Стремясь к этому, многие дизайнеры скорее попытаются изобрести колесо, чем приспособится к стандартным шаблонам дизайна. К сожалению, в большинстве случаев, попытки изобрести колесо ни к чему не приводят.

Для большинства проблем дизайна уже существуют правильные решения. Если вы столкнулись с проблемой, которая уже была решена другими дизайнерами — рассмотрите решение, к которому они пришли. Отказавшись рассматривать это решение, и продолжив пытаться быть оригинальным, вы совершаете большую ошибку. Если работать только ради оригинальности, можно отвлечься от основной причины — создания эффективных решений для людей. В большинстве случаев, нарушение стандартов дизайна приводит к удручающему пользовательскому опыту.

image10-e1511078814438
Слева: стандартная иконка и ее цвет знакомы большинству пользователей. Справа: нестандартная иконка способна запутать пользователей.

С другой стороны, приверженность стандартным принципам и паттернам, только поможет пользователям. Такой подход сделает ваш дизайн:

  • Более удобным. Эффективность функции важнее создания оригинальных форм. Сначала, дизайн должен быть функциональным. Стандарты хорошо работают потому, что они уже были неоднократно проверены реальными пользователями.
  • Простым в понимании. Пользователи ценят узнаваемость, а поскольку пользователи знакомы со стандартами, им не придется тратить много времени на изучение продукта.
  • Долгосрочным. Только наиболее функциональные дизайны имеют возможность стать стандартом отрасли.

Задача дизайнера — понять цели и нужды пользователей, и найти необходимые решения, которые помогут создать продукт, удовлетворяющий этим требованиям.

 

Неоригинальный дизайн — это не то же самое, что и слепое копирование

Помня о вышесказанном, не думайте, что ваш дизайн должен быть точной копией чего-то, что уже существует. Чтобы создать хороший дизайн, основывающийся на уже существующей работе, вы должны понимать, почему этот дизайн работает и выглядит именно так. Просто копируя уже существующий дизайн, вы не стараетесь его понять. Вы просто воспроизводите видимый слой, не стараясь понять все подлежащие.

Понимание намерений дизайнера имеет решающее значение, и чтобы эти намерения понять, нужно копать глубже. Когда вы понимаете первоначальное намерение, то можете придумать хорошее решение. В этом случае мы говорим не о копировании, а о вдохновении, и ваш конечный результат будет отличаться от оригинального.

image6-e1511078832216
И Pontiac Firebird третьего поколения, и Nissan 300ZX были созданы примерно в одно время (начало восьмидесятых). Этот пример — яркая иллюстрация того, как дизайнеры черпают вдохновение из работ друг друга.

Познавайте новое

Все созданное основывается на предшествующем. Креативность в дизайне — это способность взять прошлый опыт и новую информацию, и создать из них что-то новое. Поэтому, дизайнеры должны всегда стремиться расширять свои знания о мире, и оставаться в курсе новых трендов. Впоследствии, эти знания и опыт помогут нам создавать более глубокие дизайны.

 

Заключение

Мис ван дер Роэ однажды сказал: «Не пытайтесь быть оригинальным. Старайтесь быть хорошим в своем деле». В функциональном дизайне, оригинальность не является мерой успеха. Полезный, удобный, ценный, надежный — вот характеристики хорошего дизайна. Помните, что решение, которое вы ищете, вероятно, уже существует, и все, что вам нужно сделать, это найти его.

Перевод статьи Ника Бабича