Позвольте пользователям указывать вам путь
«Жил был гениальный архитектор. Однажды, после того, как он закончил проект нового здания, он решил оставить внутренний двор, и другие поросшие травой участки без пешеходных дорожек. Идея заключалась в том, чтобы выждать год, и дать людям натоптать себе дорожки в траве самостоятельно. А затем, проложить пешеходные дорожки поверх них».
Эта история отлично иллюстрирует человеческое поведение. Линии желаний — это последствия использования кратчайшего пути к точке назначения. Они свидетельства того, как много траффика получает отдельно взятый «путь». После этого, линии желаний можно использовать как набросок дизайна. Настолько просто, красиво и эффективно!
Принцип, стоящий за линиями желаний, позволяет пользователям продемонстрировать свои желания при помощи своего поведения. Наблюдение за естественным поведением пользователей — это намного более точный индикатор того, что им нужно, чем проведение интервью.
Важно заметить, что наблюдение за поведением пользователей должно проходить без их ведома. Такое наблюдение не должно быть инвазивным. Как только пользователь почувствует или узнает, что за ним наблюдают — его поведение сразу изменится, и это скажется на ваших результатах.
Линии желаний — это беспристрастное и статистическое измерение того, как люди используют вещи. Идеальный набросок для вашего дизайна.
Если не линии желаний, то что?
Как часто вы видели натоптанную тропинку, отклоняющуюся от дороги? Я и сам прокладываю такие дорожки каждый день, когда иду на работу.
Как часто вы замечали, как пользователи перемещаются по сайту, и никогда не нажимают на кнопку, которая переместила бы их в нужное место? Я — часто, во время тестирований, из-за неправильного размещения, разметки, текста, или иерархии.
Если не обращать внимание на линии желаний, то, в итоге, вы создадите дизайн для дизайнера, а не для пользователя. Дизайнеры пытаются создать способы использования пространства, прокладывая дорожки, кнопки, и т.п. Но люди просто отказываются следовать по их пути.
«Не становитесь тем дизайнером, который знает, чего хотят его пользователи. Слишком часто, дизайнеры не знают абсолютно ничего. Нам еще многому стоит научиться».
Вместо этого, станьте тем дизайнером, который понимает желания своих пользователей. Хороший первый шаг на этом пути заключается в использовании силы линий желаний.
Как применить линии желаний в вашем цифровом дизайне
Применить линии желаний в цифровом продукте намного дешевле и быстрее, чем в реальном мире. Тепловые карты, отслеживание файлов куки, да и вообще, любой инструмент, позволяющий собирать данные можно использовать для определения паттернов, и линий желаний.
Для сбора и анализа данных можно использовать такие инструменты, как Amplitude, Google Analytics, MixPannel, и Hotjar. Узнайте, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом. Далее, поймите ПОЧЕМУ они так с ним взаимодействуют. Организация интервью потребует немного больше усилий, но всё это окупится.
Заключение
Сила линий желаний безгранична. Это отличный универсальный принцип дизайна, который способен показать, каким образом люди добиваются своих целей. Однако, он не покажет почему они следуют этим путем. Так что вам придется копнуть глубже, и поговорить с пользователями, чтобы в этом разобраться.
Перевод статьи Антона Николова