Опросы — это отличный инструмент для для быстрого сбора больших объемов данных о пользователях. В Envato, наша команда создает опросы, что бы мы смогли понять, как пользователи используют наш продукт.

 

Но подготовка хорошего опроса — это сложная задача. Написание хороших вопросов занимает много времени, а результаты часто могут оказаться неутешительными.

 

Вот так мы обычно создавали опросы: мы сразу начинали записывать вопросы. Наши коллеги и заинтересованные стороны предоставляли по ним фидбэк, не понимая для кого опрос создается или что мы хотим узнать.

Вскоре мы получали 20-вопросный, трудно поддающийся заполнению, гигантский опрос. Результаты были такими же невразумительными.

 

«Опросы бесполезны, пока вы не знаете, для кого они пишутся, и что вы хотите из них узнать.»

Таким образом, мы создали Lean Survey Canvas, чтобы, быстрее подготавливать хорошие опросы (в течение нескольких часов). Это позволяет всем работать с одним, полным и правдивым источником информации. И теперь мы сосредоточены на поисках необходимой информации для подтверждения наших гипотез, а не на написании вопросов. Результатом является более краткий опрос (менее 8 вопросов), что делает его гораздо более простым для заполнения.

Lean Survey Canvas

Как использовать Lean Survey Canvas

 

Полотно является не цифровым процессом, предназначенным для создания быстрого и удобного опроса. Его лучше составлять группой (убедитесь, что вы пригласили всех важных заинтересованных лиц), но вы также можете работать над ним самостоятельно.

 

Распечатайте его в самом большом, доступном вам формате, и повесьте на стену. Вам понадобится бумага для заметок и запасные листы бумаги.

Как использовать Lean Survey Canvas

Следуйте в порядке, указанном в приведенной выше схеме. По мере нахождения новых идей вам придется прыгать туда-сюда, применяя их, и удаляя предыдущие. Избегайте написания каких-либо вопросов до тех пор, пока вы не будете довольны течением всего опроса — вы обнаружите, что большинство вопросов, которые вы придумали не нужны.

 

Совет профессионала: Начните писать заметки для каждого раздела на отдельных листах бумаги (это позволяет создавать больше идей) перед тем, как разместить их на самом холсте.

 

Стратегия и тактика

 

Перед тем, как начать, решите, будет ли ваш опрос стратегическим или тактическим, иначе вы не получите нужные результаты.

Стратегически-ориентированный опрос поможет вам нарисовать более полную картину вашего пользователя и позволит принимать лучшие решения о будущем вашего продукта или услуги.

Тактический опрос отвечает на вопрос «Что мы должны делать дальше?»

Стоит спросить у всех заинтересованных сторон о том, какие выходные данные они хотят получить из результата.

 

1. Что нам нужно узнать?

 

Это самая важная часть опроса, и ответы по всем другим разделам на нашем холсте должны быть с ним связаны. Вы можете использовать вопросы или предположения, или их сочетания. Чтобы принять решение о том, что именно использовать, обдумайте данные, которые вы хотите получить от опроса, и как они будут использоваться.

 

Для завершения этого раздела мы используем такие вопросы:

 

  1. Что мы знаем? Нужно ли нам подтверждать существующие данные?
  2. Чего мы не знаем? Какие вопросы нужно задать, чтобы определить неизвестные?
  3. Может мы знаем что-то, но не догадываемся об этом? Какие из наших предположений мы можем подтвердить?
  4. Чего мы не знаем из того, что мы не знаем? С кем поговорить, чтобы узнать больше?

Пример: проектная группа в Envato использует на несколько форматов опросов больше, чем другие. Мы используем опрос Jobs-To-Be-Done, чтобы найти подходящих для интервью людей, и опрос Outcome-Driven Innovation что бы узнать, что проектировать дальше. При помощи опроса Jobs-To-Be-Done, мы стремимся подтвердить наши предположения о том, для каких целей пользователи используют наш продукт, и узнать, у каких пользователей брать интервью.

 

2. Какой информацией мы уже владеем

 

Это могут быть ответы на вопросы из первого пункта, информация о реципиентах, которую можно не уточнять, или данные, несущие с собой больше контекста и ценность для результатов. Эта информация, как правило, происходит из:

 

  • Результатов предыдущего опроса
  • Предыдущих качественных исследований
  • Данных аналитики
  • Существующей базы данных пользователей

Спросите, что вам нужно сделать, чтобы получить эту информацию, и создайте действия что бы ее получить.

 

Совет профессионала: Используйте разноцветную бумагу для заметок для записи этих действий на холсте.

 

Еще один пример: путем добавления таких данных, как CLV или степень дохода на одного клиента к результатам опроса, мы можем увидеть, основываясь на их ценности, как клиентов, каких людей приглашать на интервью.

 

3. От кого мы должны получать данные

 

Далее нам нужно определить людей, которые будут отвечать на наш опрос. Перечислите характеристики идеального участника, и составьте список типов людей, которые вам не подходят. Например, вам нужен обычный или новый покупатель, но вы хотите избежать людей, которых вы уже опрашивали, или тех, кто не включен в списки рассылки.

 

4. Доставка опроса

 

Теперь, когда мы знаем кому хотим отправить наш опрос, мы должны разобраться с тем, как его им доставить. Способов множество, в том числе:

 

  • Рассылка электронных писем
  • Встраивание сообщения об опросе в ваш продукт
  • Выполнение определенных действий внутри процесса
  • Google Adwords
  • Использование инструментов, для создания платного опроса

Запишите способ, которым вы воспользуетесь.

Совет профессионала: Мы используем разноцветную бумагу для заметок, чтобы показать, какие-либо действия, вроде получения списка пользователей с нужными качествами.

Мы используем разноцветную бумагу для заметок

5. Вопросы

Теперь сложная часть. Но благодаря всему, что вы уже проделали, она будет намного проще. Если вы не сгенерировали много идей, проходя предыдущие этапы, то не торопитесь, обдумайте как можно больше вопросов.

  • Создайте как можно больше различных вопросов — выделите для этого определенное количество времени.
  • Сгруппируйте вопросы, основываясь на том, как они соотносятся с основными предметами изучения (тем, что вы создали на первом этапе)
  • Пройдитесь по каждой группе вопросов, и спросите: «Отвечают ли они на один из вопросов, изложенных в первом этапе?» Избавьтесь от тех, которые не отвечают ни на один. Если они отвечают больше, чем на один вопрос, посмотрите, возможно ли их разделить. Будет легче понять результаты, если каждый вопрос будет относится к одному из предметов изучения.
  • Напишите по одному вопросу на каждую группу. Вам придется неоднократно их объединять и переписывать что бы получить максимальную отдачу от каждого вопроса.
  • Нужна ли вам личная информация (например, их контактные данные, если вам нужно будет с ними связаться)?
  • Упорядочьте вопросы так, чтобы они рассказывали историю. Это поможет опрашиваемым легче справиться с опросом. Рассчитывайте примерно на 6-7 вопросов. Немногим больше, и вы увидите гораздо более низкий процент выполнения.

Теперь вы готовы приступить к написанию окончательного варианта вопросов, и можете добавить варианты ответов:

 

  • Начните добавлять все ответы на вопросы с одним, или нескольким вариантами ответов
  • Старайтесь не писать очевидное — думайте об ответе с точки зрения участника
  • Проверьте отвечает ли он на настоящий вопрос из первого этапа. Если нет — избавьтесь от него, или перепишите.

Пример: мы хотели узнать, покупают ли наши пользователи наш продукт для себя лично, или для работы, и вовлечен ли в качестве третей стороны их клиент. После того, как мы записали очевидный вопрос и ответы на него, мы убедились в том есть ли в нем смысл, легко ли на него ответить, и действительно ли наши ответы отвечают на наш вопрос. Мы переписали весь вопрос, и сосредоточились на том, покупают ли люди для себя, или для своего работодателя, и платит ли за эту покупку третья сторона.

 

6. Спасибо

Далее вам нужно написать окончание опроса. Это сообщение, которое участник видит после того, как он ответит на все вопросы. Не забудьте их поблагодарить, и дайте им знать, что вы будете делать со этой информацией. Вам также необходимо включить в это сообщение информацию о вознаграждении, если вы его обещали.

 

7. Вступление

Вступление пишите в последнюю очередь, что бы вы смогли подготовить участника к тому, что его ждет. Вам нужно включить такую информацию, как:

  • Как много времени потребуется для завершения опроса
  • Почему вы интересуетесь этой информацией
  • Для чего вы будете использовать эту информацию
  • Будете ли вы задавать какие-либо личные вопросы?
  • Любые сведения о вознаграждении

Как группа, вы создали свой холст. Теперь снова проверьте его, и убедитесь, что всё на своих местах и имеет смысл.

Просмотр и повторение

Как группа, вы создали свой холст. Теперь снова проверьте его, и убедитесь, что всё на своих местах и имеет смысл. Попросите кого-нибудь, кто не является членом вашей группы, просмотреть холст и спросите его отвечает ли опрос на поставленные вопросы. Повторите это несколько раз, чтобы убедиться, что всё правильно.

 

Применение опроса

 

Теперь вы готовы отправить ваш опрос участникам. Но сначала, вы наверно захотите, чтобы его в правильных словах записал копирайтер. Вы также возможно захотите провести внутреннее тестирование. Такие инструменты, как Google Forms идеально подходят для такого рода быстрых тестов. Если вы сделаете какие — либо изменения, обновите холст.

 

Теперь пришло время отправлять наш опрос. Инструменты для опросов, вроде Typeform, Formstack или Survey Monkey делают создание и отправку опросов быстрым и легким. При выборе инструмента, примите во внимание то, как данные будут поступать обратно, а не только то, как красиво обзор выглядит.

 

Заключение

 

С Lean Survey Canvas, у вас есть отличный инструмент для совместного и быстрого создания опросов. Он поможет вам подготовить опрос всего за несколько часов. Полотно становится информационным радиатором, который вы будете использовать до, во время, и после опроса, придавая ему четкое значение, которое может быть измерено по результатам, которые он принесет.