Подготовка портфолио может быть как интересным, так и мучительным занятием. Что в него включить? Какую разметку выбрать? Как поддерживать его актуальность? Ниже, мы постараемся ответить на эти, не другие вопросы.

 

1. Показывайте только свои лучшие работы. Не пытайтесь охватить всё

Наверно, вы захотите показать всё, что когда-либо создавали, но людей, которые будут просматривать ваше портфолио в первую очередь интересует качество, и только затем количество. Если вы покажете только 3-4 проекта, то те, кто их просмотрит поймет, что это ваши лучшие работы.

 

2. Не усложняйте дизайн портфолио. Не используйте трюки

Простой дизайн позволяет качеству ваших работ говорить самому за себя. Видео, анимация, трюки с прокруткой, скорее отвлекут от ваших работ.

 

3. Расскажите историю о каждом использованном проекте. Не используйте жаргон

Поскольку вы используете только несколько лучших работ, о них нужно рассказать интересную историю. Можно выделить отдельную страницу, на которой описать проблему, которую решает проект, процесс, которому вы следовали, и решение, к которому вы пришли. Постарайтесь избегать применения жаргона.

 

4. Используйте фотографии дизайна

Самая распространенная ошибка, допускаемая в онлайн портфолио — использование изображений, экспортированных непосредственно из Illustrator или Sketch. Из-за этого ваш сайт выглядит плоским и монотонным, а ваш потенциальный клиент не получает наглядной информации о том, как этот дизайн был реализован в продукте. Чтобы добавить визуальное разнообразие, сделайте красивые фотографии ваших проектов (или наймите профессионального фотографа).

 

5. Поддерживайте актуальность портфолио. Не бойтесь удалить работу, которую более не считаете одной из лучших

Портфолио должно быть живым документом. Если вы хотите, чтобы потенциальные клиенты воспринимали вас всерьез, покажите им что вы активны, полны энтузиазма, и предлагаете актуальную информацию. Для поддержки актуальности вашего сайта можно реорганизовывать работы, вести блог, или приложить список клиентов с датами выполнения проектов.

 

6. Включите в портфолио резюме. Предоставьте свою контактную информацию

Наличие на сайте резюме, дает потенциальным клиентам или нанимателям дополнительную информацию. Можете перечислить своих прошлых клиентов, область компетенции, и интересы. Не забудьте добавить свой электронный адрес и номер телефона, и сделайте эту информацию легкодоступной из любого места на сайте, а не только из резюме.

 

7. Сделайте портфолио запоминающимся

Отличное портфолио должно надолго задерживаться в памяти. Либо из-за уникальности самой работы, либо из-за того, как она представлена. Сделайте свое портфолио запоминающимся, и любой ценой избегайте стоковых фото, и всего, что похоже на стандартный шаблон.

 

8. Покажите работы, выполненные на нескольких платформах. Не забывайте о силе соц. медиа

Ваш веб-сайт важен, но помимо него существует множество мест, где можно разместить контент вашего портфолио. Заведите профили в Behance, LinkedIn, и Google+, где люди смогут посмотреть ваши работы. Также, не забывайте, что Facebook, Twitter, и Instagram помогут вам достучаться до более разнообразной аудитории. Если вы умеете делать хорошие фото, то создайте аккаунт на Flickr и 500px, и используйте их для привлечения людей на ваш сайт.

 

9. Демонстрируйте ту работу, для выполнения которой хотите быть нанятым. Не недооценивайте свой труд

Если вы хотите заниматься брендингом и дизайном логотипов, то убедитесь, что ваше портфолио сконцентрировано именно на этих работах. Также, не стоит себя недооценивать — постарайтесь передать, сколько труда и усилий вы вложили в работу.

 

10. Расскажите о себе. Не включайте в портфолио слишком много личных проектов

Расскажите о себе, о своих ценностях, как дизайнера. Добавьте немного личных проектов, но убедитесь, что они не отвлекают от основных работ, на которых сконцентрировано ваше портфолио.

Перевод статьи Эндрю Уилшира