Когда мы хотим узнать что-то новое о сети, оптимизации, и юзабилити, часто кажется, что нам противостоит целая группа непонятных слов и аббревиатур.

UX? UI? UCD? Хотите раз и навсегда выяснить в чем разница? Тогда вам сюда. Мы собрали небольшой словарь слов, с которыми ежедневно сталкиваемся.

 

Юзабилити

Согласно определению Международной Организации Стандартов (ISO 9241), юзабилити — это степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью. Другими словами, это означает, что пользователи могут с легкостью использовать продукт, тем самым, достигая своих целей быстро и без помех. Некоторые аспекты юзабилити накладываются на пользовательский опыт (UX), что в свою очередь значит, что хорошее юзабилити должно включать в себя хороший пользовательский опыт.

 

Пользовательский опыт (UX)

UX — это субъективное ощущение, которое испытывает пользователь при использовании продукта, системы, или услуги. Пользовательский опыт основан на индивидуальном восприятии пользователем различных аспектов опыта, таких как привлекательность, информационный контент, доступность, достоверность, релевантность, простота использования и т. д.

 

Пользовательский интерфейс (UI)

UI — это интерфейс любой машины или системы, с которой взаимодействует конечный пользователь. С его помощью, пользователь управляет машиной или системой и получает отклик об успешном или безуспешном выполнении команды. Чтобы удовлетворять требованиям хорошего юзабилити и пользовательского опыта, пользовательский интерфейс должен быть удобным, интуитивным, и, до некоторой степени, интересным в использовании.

rawpixel-com-250087

Юзабилити инжиниринг

Юзабилити инжиниринг — это все аспекты, связанные с созданием юзабилити. Однако, он имеет отношение не к дизайну продукта, а скорее к созданию компьютерных интерфейсов, которые позволяют пользователю эффективно добиваться выполнения своих целей. Вместе с этим, юзабилити инжиниринг связывает проблемы пользователей, с часто негибкими организационными процессами.

 

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI)

Как вы уже догадались, HCI — это люди, компьютеры, и взаимодействие. Простыми словами это то, как люди используют компьютеры. HCI рассматривает использование компьютеров человеком с разных точек зрения, включая информатику, эргономику, психологию, и социологию. Основная цель HCI заключается в сближении пользователей и компьютерных систем с тем, чтобы люди могли более эффективно их использовать.

 

Дизайн взаимодействия

Когда мы слышим этот термин, то иногда нам кажется, что речь идет о самом дизайне веб-сайта. Но на самом деле, пока графический дизайнер создает визуальный дизайн, дизайнер взаимодействий принимает на себя ответственность за диалог между пользователем и интерфейсом. Дизайн взаимодействий охватывает концепцию и функциональность интерфейса, который облегчает связь между пользователем и интерактивной системой.

 

Ориентированное на пользователя проектирование (UCD)

UCD описывает процесс разработки любого продукта или пользовательского интерфейса, в центре внимания которого находится пользователь. UCD всегда начинается с полного анализа потребностей, ожиданий, и ограничений пользователя. Процесс дизайна итеративный, и включает в себя многократное проведение пользовательского тестирования, для подтверждения каждого шага процесса разработки.

i-m-priscilla-216790

Итеративный дизайн

Итеративный дизайн описывает циклический процесс, который определяется многократным пользовательским тестированием. На основе первой концепции создается прототип. Этот прототип тестируется для проверки концепции. После анализа результатов тестирования концепция совершенствуется, и дизайн переходит в следующую итерацию. Этот процесс повторяется до тех пор, пока пользователи не перестанут сообщать о проблемах.

 

Поисковая оптимизация (SEO)

Сеть предлагает бесконечные возможности для продажи продуктов, услуг, или информации. Однако, чтобы извлечь выгоду из этих возможностей, важно иметь высокий рейтинг в таких поисковых системах, как Google или Yahoo. Применение лучших практик SEO для оптимизации таких элементов, как текст, увеличит вероятность того, что ваш сайт будет найден что, в свою очередь, привлечет к нему трафик.

 

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии описывает количество пользователей, которые совершают требуемые действия, после посещений вашего веб-сайта. Эти «требуемые действия» могут представлять из себя подсознательные или прямые запросы. В зависимости от предлагаемых вами услуг, это может быть заполнение формы регистрации, покупка продукта, запрос дополнительной информации, и т.д.

 

A/B Тестирование

A/B Тестирование — это простой, но эффективный метод тестирования изменений на веб-странице, и для определения того, как эти изменения влияют на коэффициент конверсии. Представьте, что у вас есть две версии домашней страницы: A и B. Когда на вашу страницу приходят посетители, одной их половине вы показываете версию А, а второй — версию В. Наблюдение за посещениями каждой версии, в сочетании с некоторым количественным и качественным анализом покажет вам, какая версия лучше всего работает и, следовательно, должна быть реализована.

Перевод статьи Робин Коллиндж