Основная идея, стоящая за любым юзабилити тестированием, гласит, что создатель интерфейса — это не то же самое, что и пользователь.
Интерфейс — это точка взаимодействия человека и системы.
Интерфейсом могут быть слова, изображения, выключатели света, дверные ручки, сложное оборудование или программа. Вне зависимости от типа интерфейса, для реализации удобства опыта применяются одни и те же основные принципы:
- Внимание к пользователям и задачам
- Итеративный дизайн
- Эмпирические измерения
Вот 5 интерфейсов, к которым эти принципы можно применить.
1. Опросы
Хотя сами по себе опросы являются средством сбора данных, они, также, представляют из себя интерфейс — обычно в виде сочетания слов и изображений, заключенных в программу.
Лучший способ предварительной проверки опроса, оценки ясности задаваемых в нем вопросов, и вариантов ответов — юзабилити тестирование. Попросите участников, во время заполнения опроса, думать вслух. Такой подход поможет определить, какие вопросы могут вызвать затруднения, или даже усталость у респондентов.
2. Презентации
Несколько хороших ресурсов могут значительно улучшить эффективность стиля и сути презентации.
Чтобы понять, справляется ли ваша презентация с передачей вложенной в нее идеи, протестируйте ее с несколькими участниками. Каждое такое тестирование скажет вам, что имеет смысл включать в презентацию, а что нет.
3. Графики и визуализации
Хорошая визуализация поможет вашей аудитории или читателю лучше понять данные. Плохая визуализация искажает то, что вы хотите сказать, и приводит к ошибочным выводам. Улучшить визуализацию можно, определив основные выводы, и оценив то, пришла ли ваша аудитория к тем же заключениям.
Также, вы можете оценить несколько альтернативных вариантов, при помощи удаленного немодерируемого опроса, с большим количеством участников.
4. Иконки
Иконки имеют богатую историю в дизайне пользовательских интерфейсов, и являются естественным предметом оценки и тестирования.
Хотя некоторые иконки успели стать легендарными, для множества приложений, определение подходящего изображения, которое бы отражало абстрактную функциональность, может стать непростой задачей. Не полагайтесь на догадки и распространенные мнения — протестируйте. Используйте сочетание подходов. Более подробно о тестировании иконок можно прочитать в этой статье.
5. Юридическая документация
Даже если вы не юрист, вам не избежать юридического языка. Юридический жаргон повсюду — от оформления кредитных карт и горнолыжных курортов, до условий использования программного обеспечения и даже веб-сайтов. Мы не может заставить пользователей читать каждое слово политики конфиденциальности, но можем упростить понимание условий интерфейсного соглашения.
Упростите язык, устраните весь жаргон, и протестируйте, насколько этот вариант улучшит понятность. Возможно, это приведет к тому, что больше пользователей начнут читать то, с чем соглашаются.
Перевод статьи Джеффа Сауро