На протяжении всего времени существования иконок, существовали и различные мнения по поводу их эффективности. Бизнес-аналитики и другое начальство, все любят говорить дизайнеру о том, что «интуитивно», а что «ужасно».

Внешнее восприятие, брэндинг и стиль важны, но истинным арбитром успеха является то, насколько хорошо иконка передает свое значение.

Конечно, подписи к иконкам отлично дополняют общую картину, но учитывая то, что интерфейсы используются носителями разных языков, подписи нужно переводить, а интерфейсы адаптировать к новым шрифтам и их размерам, жизнеспособность самих подписей снижается.

icons

По нашему опыту, не существует одного, универсального теста, который бы сразу определил эффективность той или иной иконки. Но мульти-тестовый подход может определить их сильные и слабые стороны.

Иконки можно легко протестировать в рамках немодерируемого или модерируемого юзабилити тестирования, с участием как больших, так и небольших групп пользователей. Вот 7 способов, которые помогут вам определить делают ли ваши иконки интерфейс более простым и эффективным, или просто занимают экранное пространство.

 

  1. Ассоциация: Покажите значок, и предоставьте участникам связанную с ним функцию, и три неправильных варианта, которые будут отображаться в случайном порядке. Подсчитайте количество правильных выборов, и используя доверительные интервалы, определите процент пользователей, которые проведут правильную ассоциацию.
  2. Обратная ассоциация: Дайте участникам определение значка, и покажите 4 изображения в случайном порядке. Для оценки эффективности значка, снова используйте доверительные интервалы. Например, если 30 из 39 пользователей выбрали правильную ассоциацию, то вы можете быть на 90% уверены, что 65%-86% всех пользователей тоже проведут такую ассоциацию.
  3. Память: На несколько секунд покажите участникам значок, а затем, попросите их записать то, с какими словами или функциями этот значок у них ассоциировался. Затем соберите результаты, и подсчитайте, сколько раз были упомянуты правильные ключевые слова.
  4. Свободный ответ: Покажите участникам иконку, и попросите их перечислить слова или фразы, с которыми они ее ассоциируют. Например, в одном тесте нам нужно было узнать, будет ли иконка ассоциироваться с отношениями между детьми и родителями (не то, что нам нужно), или с первичными и вторичными задачами (то, что нужно). При подсчете ответов, полученных от 61 участника, слова «ребенок» или «родители» были использованы 29 раз. 90% доверительный интервал явно говорит о том, что по крайней мере 37% пользователей проведут неправильную ассоциацию. Эта иконка не была принята.
  5. Рассказ: Попросите участников описать иконку так, как они бы описывали ее своему другу. Я уже несколько лет объясняю своей бабушке, что работаю с клиентами, измеряя юзабилити веб-сайтов в лаборатории или по телефону. Но она рассказывает своим друзьям, что я работаю в телемаркетинге. Если услышать, как люди переносят значение вашей иконки в более универсальные термины, можно понять, правильно ли вы это значение передаете.
  6. В контексте и вне его: Значение иконки, часто, можно понять только в контексте других иконок, или в тестируемом приложении. Тем не менее, тестирование иконки вне контекста тоже имеет смысл, особенно когда вам нужно понять, будет ли сделана правильная ассоциация с маркетинговыми материалами, или в наборе приложений, где контекст либо постоянно меняется, либо неизвестен.
  7. Определение: Попросите участников найти функцию или выполнить действие, используя значки, представленные в контексте приложения. Это больше похоже на классический тест на находимость, или клик-тест. Мерилом успеха в этом случае будет то, сколько времени понадобится пользователю, чтобы кликнуть на правильную иконку.

Перевод статьи Джеффа Сауро