В наше время, многие дизайнеры умеют программировать — это довольно важный навык, помогающий найти работу. И очень мало, также свободно владеют своим родным языком, как Javascript. В случае с дизайном это представляет серьезную проблему. Ведь пользователи до сих пор полагаются на текст, когда взаимодействуют с приложением или другими продуктами. Если дизайнер не умеет хорошо писать, то в результате пострадает конечный продукт.

Джон Маеда, глава отдела вычислительного дизайна и интеграции в Automattic, в своем докладе «2017 Design in Tech Report» говорит, что «программирование — это не единственный основной навык». Согласно Маеде, слова могут быть таким же мощным инструментом, как и графика.

Указывая на письмо, как на второй по важности дизайнерский навык, доклад предлагает скорректировать чрезмерную зависимость от интерфейса, которая и привела к тому, что письмо ушло на второй план. «Основной навык дизайнера взаимодействий, это способность представить себе пользователей, их мотивации, действия, реакции, преграды на их пути, достижения, и полный набор разных сценариев развития событий», пишет дизайнер Сьюзан Стюарт, в блоге, ссылка на который есть в докладе.

Умение писать — это не просто важный в будущем навык: его можно применить прямо сейчас. Тенденции цифрового дизайна подчеркивают чистые линии и немногословность, придавая самому языку больше веса. «Оформление и копирайтинг — такие же фундаментальные понятия для пользовательского опыта, как и UI», написал Пол Вудс, исполнительный директор фирмы Edenspiekermann. «Конечно, вы можете создать красивый интерфейс, но как только пользователь его получит, ему будет интересно только то, что внутри: история, оформление».

3068938-inline-0-why-writing-is-the-new-unicorn-design-skill

Дело не в том, как дизайнеры должны относиться к своим копирайтерам. По мере роста популярности чатботов и диалоговых интерфейсов, письмо становится настолько важным инструментом, что писатели начинают внедряться в дизайнерские команды. Компании массово начинают использовать AI для кастомизирования языка. Такой, основанный на письме дизайн, может преобразить саму природу UX.

«Думая о контенте и стиле, мы постоянно говорим о силе слов», пишет дизайнер Дженнифер Вано. «В дружбе, отношениях, динамике работы, или политике, слова имеют власть над нашими мнениями, способствуют действию, разделяют или объединяют нас. Слова могут менять реальность».

Преревод статьи Кэтрин Шуаб