Функциональная и красивая, анимация — это один из основных элементов современного веб дизайна, при этом, такие сайты выделяются именно деталями дизайна взаимодействий. Анимация может передавать состояние, направлять внимание пользователя, помогать ему увидеть результат своих действий, и даже влиять на поведение.

Вот всего несколько примеров, которые покажут, где на веб сайте можно применить анимацию, с целью улучшения опыта.

 

Прогрессия

Анимация загрузки

Чаще всего анимация применяется для того, чтобы отвлечь пользователя во время загрузки. Такая анимация влияет не его восприятие времени, заставляя время загрузки казаться короче, чем на самом деле. Всегда, когда вы не можете сократить время загрузки, старайтесь сделать ожидание как можно более приятным.

Лучшая загрузочная анимация — это простая анимация. Нет необходимости в использовании дополнительных эффектов, таких, как звук. Также, хорошая загрузочная анимация должна вовлекать пользователя. Когда пользователю есть на что посмотреть, он не будет обращать внимание на время загрузки.

1-va6jnbV9wLSNdjJiUUJo2w

Анимация выполнения

Анимация может представить процесс выполнения посредством линейной прогрессии. Классическая «полоса загрузки» — это самый распространенный пример такой анимации.

1-Yput53IzAQ3Rg_Bs4E3JdQ

Но вы можете, также, использовать анимацию выполнения для многоступенчатых процессов.

1-3YsMUfvSehqgdpTVk9F-pA

Скелетные экраны

По сути, скелетный экран — это пустая версия страницы, на которую постепенно загружается информация. Это создает ощущение, что все происходит сразу, по мере постепенного отображения информации на экране. Скелетный экран, вместе с небольшим количеством анимации, можно использовать почти на любом сайте во время загрузки контента. Такой подход сохраняет вовлеченность пользователей.

1-OFcMuGdL4xsWquFWB2v-gQ

Визуальный отклик

Анимированный ответ на действия пользователя

Хороший интерактивный дизайн предоставляет фидбэк, который передает результат любого действия, делая его видимым и понятным. Когда посетитель сайта не знает, какие элементы интерактивны, или каких ожидать взаимодействий, это может привести к путанице. Вы можете предотвратить это, делая ваши взаимодействия четкими и понятными.

Эффекты наведения мыши — самый распространенный пример визуального отклика.

1-UtyndJobYGq4uHRoWPYpCQ

Однако, в случае с мобильными телефонами такой подход не сработает из-за отсутствия курсора. Это значит, что ваши кнопки, и другие интерактивные элементы должны иметь визуальные определители, говорящие об их интерактивности еще до того, как пользователь на них нажмет, и предоставлять немедленный отклик после взаимодействия. Такой отклик говорит пользователю, что его действие спровоцировало ответ.

1-ZIZSTlUWe5Vog-jXBiH5og

Привлечение внимания

Хорошо известно, что человеческий взгляд реагирует на действие. Это делает анимацию незаменимым инструментом для привлечения внимания. Например, при помощи анимации можно значительно улучшить поле ввода формы. Если данные были введены без ошибок, то по завершении можно «кивнуть» пользователю, а при ошибке можно использовать горизонтальную тряску.

1-ElPUsW1dmFow8wXl2cfC_A

Навигация

Недавний тренд — скрытая навигация, которая появляется после нажатия на кнопку, вроде гамбургерной иконки. Анимация — это важная часть установления связи между двумя состояниями, и предотвращения резких переходов. Хорошо выполненный переход дает пользователю понять, на чем он должен сконцентрировать свое внимание.

1-m2TxoUIx326uiSAnW3AIBw

Смена состояния

Переходы очень важны для отображения смены состояний. В своей статье Smart Transitions In User Experience Design (англ), Эдриан Зумбруннен показывает, как анимация может помочь пользователю сохранить контекст после нажатия на ссылку, перемещающую его в другую секцию той же страницы.

Просто сравните этот статичный, мгновенный переход:

1-76b83ZH8jS_socUbsOOU2A

С анимированным поведением:

1-_j9wSabJIhJvqlUxzBD5zg

Креативные эффекты

Креативная анимация может сделать ваш UX действительно красивым и запоминающимся. Она добавляет в UI развлекательный элемент.

 

Сторителлинг и длинный скроллинг

Совсем недавно, правило «над складкой» было бесспорным. Дизайнеры концентрировали большую часть своего внимания на заполнении этой области ценной информацией. К счастью, теперь мы знаем, что это правило не обязательно верно. На самом деле, 66% внимания на обычной медиа странице, тратится на область под складкой (англ). Такой сдвиг делает скроллинг важным элементов интерактивного дизайна.

Анимация вдыхает в скроллинг жизнь и интерес

Сторителлинговый потенциал анимации может добавить эмоциональную связь скучному интерфейсу. Вместо использования широко распространенной параллакс анимации, выберите что-то более тонкое. Например, разбейте сайт на прокручиваемые «кусочки». В каждом таком «кусочке», при помощи анимации, вы можете представить контент. Анимация в примере ниже, заставляет контент оживать, анимируя простые иллюстрации.

1-6_af_OuR6c_Q4vyUrR2fQA

Заключение

Дизайн — это нечто большее, чем просто визуальное представление. Дизайн — это взаимодействие. Анимация очень важна для общения с пользователем. Мы должны принять интерактивную природу сети и начать думать о ней, как о естественной части дизайна.

Перевод статьи Ника Бабича