Наконец-то вы закончили работать над вайрфрэймами. Вы представляете их клиенту, и они ему нравятся. Вы справились, так? Не совсем. Скорее всего, клиент вернется, и представит вам какие-то свои идеи. Какие-то из них будут хороши, но какие-то могут изменить ваш дизайн в худшую сторону.
Но не всё, что предлагает ваш клиент будет неправильно. Но что делать, если ваш клиент предлагает что-то, что совершенно точно навредит пользователям?
В этот момент, большинство дизайнеров начинают рассказывать клиенту, какую ценность несет их дизайн. И хотя иногда такой подход срабатывает, в большинстве случаев это не так. Клиент не способен понять ценность вашего дизайна, пока ему не с чем его сравнить. Он не может увидеть хорошее, если не видит плохого. Но как только ему будет с чем сравнить ваш дизайн, эта разница прояснится.
Сравнение различий
Когда вы хотите продемонстрировать клиенту ценность ваших вайрфрэймов, очень важно расположить их рядом с примерами, которые такой ценностью не обладают. Это может быть старый или не такой эффективный дизайн. Когда клиент имеет возможность сравнить хорошие стороны вашего дизайна и негативные стороны старого дизайна, ему становится проще понять, какой из них лучше. Если бы клиенту пришлось рассматривать только один вайрфрэйм, то его ценность была бы не так очевидна, и некоторые его элементы были бы спорны. Сложно показать хорошее, если не видно плохого.
Сравнение общих черт
Помимо сравнения различий, вы можете также сравнить общие черты ваших вайрфрэймов с дизайном, которым восхищается ваш клиент. В своих ваерфрэймах вы можете представить особый функционал, навигацию или разметку, в которых клиент не будет уверен. Но если вы покажете ему, что схожий веб сайт использует такой же подход, он почувствует себя комфортнее. Иногда, клиентам нужно увидеть схожий дизайн, с которым они уже знакомы — тогда они поймут, что ваше решение удобно и эффективно.
Исследование и маркетинг
Исследование показывает, что люди не могут правильно судить о ценности чего-либо, когда оно демонстрируется в изоляции. И они прекрасно с этим справляются, когда вы добавляете другие варианты. Именно поэтому дизайнеры постоянно слышат от клиентов, что они хотят рассмотреть другие варианты. Они требуются для того, чтобы клиент мог лучше понять ценности каждого дизайна. Вы можете рассказать клиенту о том, как хорош ваш дизайн, но без чего-то, с чем его можно сравнить, клиент не увидит его ценности.
По той же причине, специалисты, вроде Стива Джобса, всегда говорят о конкурентах. Это позволяет людям сравнивать их продукты с другими продуктами, не представляющими той же ценности. Также, для наращивания ожидания нового продукта, они рассказывают о прошлых успехах. Например, на одной из презентаций, Стив Джобс говорил о том, насколько успешным был iPad, и показал трогательное видео о том, как он изменил жизни людей. А затем представил iPad 2. Это позволило людям ассоциировать успех прошлого продукта, с успехом будущего, основываясь на их общих чертах.
Если вы предоставите клиенту что-то, с чем они смогут сравнить ваши ваерфрэймы, они смогут четче понять ценность вашего дизайна. Это значительно поднимет вероятность того, что клиент их одобрит. Если нет, то клиенту, не с чем будет их сравнить. Это может привести к тому, что он не заметит что-то хорошее, и ваш дизайн останется недооцененным. Что еще хуже — клиент может вообще проигнорировать всё, что вы говорите, и пойти по пути, который навредит пользователю. Это не поможет ни клиенту, ни вам. Покажите клиенту ценность своих ваерфрэймов, сравнивая их схожести и отличия с другим дизайном.