Веб формы: распространенные ошибки и как их исправить
Будь то поток регистрации, многошаговый степпер, или монотонный интерфейс ввода данных, формы являются одним из наиболее важных компонентов проектирования цифровых продуктов. Эта статья посвящена разным «да» и «нет» дизайна форм. Имейте в виду, что это общие рекомендации, и из каждого правила есть исключения.
Форма должна состоять из одной колонки
Надписи нужно располагать над полями ввода
Сгруппируйте названия полей с самими полями ввода
Не вводите названия полей заглавными буквами
Если опций меньше шести — отобразите их все
По возможности не применяйте текст-заполнитель
Для лучшей просматриваемости разместите чекбоксы и радиокнопки друг под другом
Сделайте СТА описательными
Укажите причину ошибок
Используйте встроенную проверку только после того, как пользователь заполнит форму
Не скрывайте основной вспомогательный текст
Отделите основные действия от второстепенных
Используйте длину поля в качестве аффорданса
Вместо * используйте словесное обозначение необязательных полей
Сгруппируйте связанную информацию
Зачем спрашивать?
Опустите необязательные поля и подумайте о других способах сбора данных. Всегда спрашивайте себя, можно ли отложить вопрос, или полностью его исключить.
Сбор данных все чаще и чаще автоматизируется. Например, мобильные устройства и интернет вещей собирают большие объемы данных без ведома пользователя. Подумайте о том, как можно использовать диалоговый UI, SMS, OCR, e-mail, голос, размещение, отпечатки пальцев, биометрию, и т.п.
Сделайте процесс забавным
Жизнь коротка. Никто не хочет заполнять формы. Будьте общительным. Будьте веселым. Вовлекайте пользователя постепенно. Удивляйте. Роль дизайнера в том, чтобы выразить бренд своей компании, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Если все сделано правильно, это увеличит скорость заполнения. Просто убедитесь, что вы не нарушаете правила, перечисленные выше.
Перевод статьи Эндрю Койла
Предыдущая статьяУпреждающий UX или как создать будущее без выбора