Всем известно, что первым шагом в любом бизнесе является исследование, ведущее к разработке стратегии. Эта стратегия будет определять то, как вы работаете, и руководить процессом принятия решений.
Веб-сайт должен следовать той же концепции. Без уверенной UX стратегии, в нем не будет хватать нужных функций, элементов, и общего удобства, которые в противном случае сделали бы его популярным среди пользователей.
Хотя сама идея вряд ли вызовет в вас массу энтузиазма, но ее реализация принесет свои плоды.
1. Для начала, определитесь с тем, что такое UX стратегия
Прежде, ем начать планировать UX стратегию, вы должны разобраться с тем, что она из себя представляет.
Джеми Леви, специалист по UX стратегии, определяет ее следующим образом:
UX стратегия — это процесс, который должен начинаться еще до начала работы над цифровым продуктом. Это видение решения, которое нужно утвердить с реальными потенциальными клиентами, и убедиться, что оно будет иметь спрос на рынке. UX дизайн состоит из множества дисциплин, а UX стратегия — это «общая картина». Это высокоуровневый план достижения одной или нескольких бизнес-целей в условиях неопределенности.
Все компоненты создания сильной UX стратегии, так или иначе, связаны с элементами создания бизнес-стратегии. Поэтому, если вы создаете веб-сайт для своего бизнеса, то уже будете знакомы с процессом.
2. Проведите исследование
Создание уверенной UX стратегии требует проведения немалого количества исследований. Чтобы понять, чего хотят и чего ожидают ваши пользователи, вам придется пообщаться с такими группами, как:
- Основные заинтересованные стороны: люди, принимающие решения, и владельцы компании смогут много рассказать о том, как должен работать веб-сайт. Привлеките их с самого начала работы. Спросите их, что они хотят увидеть, и что работает хорошо, а что не очень на текущей версии сайта (если таковая имеется). Какие метрики они отслеживают?
- Вторичные заинтересованные стороны: это люди, связанные с компанией, но не входящие в состав команды разработки. Узнайте, как они планируют использовать веб-сайт или приложение. Что им кажется наиболее важным? Какие функции, по их мнению, смогли бы улучшить опыт?
- Пользователи: спросите текущих, или потенциальных пользователей о том, что они хотят увидеть в дизайне веб-сайта или приложения. Задайте несколько прямых и коротких вопросов. Понаблюдайте за тем, как пользователи взаимодействуют с текущим веб-сайтом (если он есть).
Фаза исследований завершается, когда вы выделили цели проекта, включая то, чего компания хочет добиться при помощи веб-сайта, и какие метрики будут определять этот успех.
3. Начните работу над дизайном
Когда вы разберетесь с тем, что пользователям нужно от вашего веб-сайта, можете приступить к работе над дизайном.
Дизайнерская команда проведет много времени, разрабатывая «конечную» версию вайрфрэймов или прототипов, которые будут нужны для сбора фидбэка, а вы должны будете наметить карту пользовательского опыта — обрисовать, что, и как должен будет делать каждый пользователь. Задайте метрики, которыми планируете измерять результаты.
4. Протестируйте UX
Юзабилити тестирование и запуск бета-версии могут быть одними из самых нервных дней в профессиональной жизни команды, занимающейся дизайном веб-сайта. Будут ли пользователи делать то, что вы ожидаете? Будут ли они вообще заходить на веб-сайт? Что, если ничего не получится?
Фаза тестирования — вот основная причина того, почему так много веб-сайтов стартуют с бета-версии. Понимание того, что вебсайт всё еще находится на стадии активной разработки, умерит ожидания пользователей.
Но на бета-версии нельзя останавливаться. Спланируйте дальнейшие действия, собирайте данные при помощи А/В тестирования, используйте логи, запросы в службу поддержки и аналитику.
5. Оцените результаты тестирования
Затем, внимательно ознакомьтесь со всеми данными. Сбор данных ничего не даст, если вы ничего не будете с этими данными делать.
Поищите работающие элементы дизайна — это страницы, на которых пользователи остаются больше времени, переходят на следующий шаг пользовательского путешествия, или совершают требуемые действия. Чем эти элементы\страницы отличаются от тех, которые не так производительны? Можно ли взять эти принципы, и применить их более универсально ко всему дизайну?
Взгляните, также, на неработающие элементы. Всегда будут страницы или контент, который просто не будет интересовать пользователей. Попытайтесь понять, что именно не работает как следует, и внесите изменения.
6. Выпустите новую версию
Теперь, используйте результаты тестов и исследований для улучшения пользовательского опыта. Изменения могут быть как мелкими, так и значительными.
Выпустите новую версию, и снова тестируйте.
7. Развивайтесь
Когда вы останетесь довольны тем, как пользователи взаимодействуют с вашим дизайном, можно будет успокоится, правильно?
Не правильно.
Лучший UX никогда не перестает развиваться. Технологии и модные тренды постоянно меняются. Вы должны быть в курсе этих перемен, и развивать свой дизайн.
Перевод статьи Кэрри Казинс