Технологии всё больше полагаются на голосовые интерфейсы, и мы должны понять, как эта тенденция сказывается на людях с ограниченными возможностями.

Существует четыре категории людей с ограниченными возможностями, для которых мы создаем свои дизайны: глухие, или люди со слабым слухом, люди с когнитивными нарушениями, физическими нарушениями, слепые, или люди со слабым зрением. Ниже, мы приведем несколько советов для каждой категории.

 

Глухие, или люди со слабым слухом

  • Регулировка громкости. Пользователь должен иметь возможность увеличить или понизить громкость устройства. Пользователи со слабым слухом захотят поднять громкость, а те, кто использует слуховые аппараты — наоборот, понизить.
  • Предоставьте альтернативу голосовому взаимодействию (мультимодальность). Пользователи, страдающие полной потерей слуха, не смогут использовать голосовой интерфейс, поэтому, реализуйте мультимодальность.
  • Подключитесь к слуховым аппаратам. Пользователи со слабым слухом могут использовать слуховые аппараты, подключенные по Bluetooth или FM. Соединение с этими устройствами может создать желанный опыт для каждого.

 

Когнитивные нарушения

Большое количество когнитивных нарушений затрагивают области мозга, отвечающие за голосовые взаимодействия.

  • Создайте линейную, понятную архитектуру. Создавая диалоги, максимально упростите навигацию. В невидимых интерфейсах архитектура играет более важную роль, чем в GUI.
  • Предоставьте контекст. Создавая лексикон для своих диалогов, помните о контексте. Многие термины могут иметь несколько значений, и путать пользователей, особенно пользователей с когнитивными нарушениями.
  • Используйте простой язык. Предложения должны быть простыми и короткими. Не используйте аббревиатуры, двусмысленные понятия, сарказм, техническую терминологию, и акронимы.
  • Сообщайте самую важную информацию в начале или в конце. Чтобы пользователь мог быстро отвечать, разместите самые часто используемые варианты ответов в начале или в конце — таким образом, пользователю не придется запоминать все варианты ответов. Избегайте использования длинных меню, и не соединяйте несколько идей в одном вопросе.

 

Физические нарушения

Некоторые физические нарушения могут снизить четкость речи.

  • Предоставьте альтернативу голосовому взаимодействию. Также, как и в случае с глухими пользователями, пользователи, которые не могут говорить, нуждаются в мультимодальности.
  • Встройте подходящие паузы. Позвольте пользователю собраться с мыслями. Не спешите ответить пользователю, что система его не понимает.

 

Слепые, и люди с ослабленным зрением

  • Создайте экономные взаимодействия. Так же, как мы стараемся снизить количество кликов, необходимых для выполнения задачи, нужно стараться снизить количество необходимых голосовых взаимодействий.
  • Создавайте краткие сообщения, и позвольте пользователю перебивать систему. Не заставляйте пользователя прослушивать длинные сообщения, или списки возможных ответов.
  • Позвольте пользователю контролировать скорость речи. Большое количество слепых пользователей, которые используют программы для чтения с экрана, могут слушать речь на очень высоких скоростях.

Перевод статьи Бо Кемпбелла