Широкий спектр методик, доступных исследователю — это один из аспектов, делающих поле UX исследований таким интересным и эффективным.
Недавно проведенное исследование (англ.) демонстрирует наиболее полную картину методик, используемых специалистами в области UX.
Это исследование, проведенное в 2016 году, содержит данные, полученные от 1200 респондентов из 37 стран. Схожие данные были собраны в 2014 и в 2011.
Ниже представлен обзор того, как используются самые распространенные методы, и как, со временем, изменилось количество их применений. Заметим, что 5% отличие статистически значимо.
Юзабилити тестирование
С 2011 года, юзабилити тестирование лидирует в этом списке, с 80% использующих его респондентов. За последние 10 лет, юзабилити тестирование обзавелось большим набором инструментов для проведения как модерируемых, немодерируемых, так и традиционных лабораторных тестов.
Экспертная оценка
Экспертная оценка — это популярная техника, которую также называют эвристической оценкой, хотя на самом деле, это два разных метода. Этот метод применяют 64% респондентов, хотя в 2011 эта цифра составляла 75%. Экспертную оценку лучше всего проводить вместе с юзабилити тестированием. Это также видно из результатов. 89% респондентов, использовавших экспертную оценку, также применяли юзабилити тестирование (хотя не обязательное в тандеме).
Анализ эффективности
Анализ эффективности веб сайта с использованием стандартизированных метрик, а также его конкурентное сравнение — это главный шаг на пути к пониманию того, как перемены в дизайне могут улучшить опыт использования. Примерно половина респондентов сообщили о проведении анализа эффективности или конкурентного анализа.
Слежение за движением глаз (Eye-Tracking)
Eye-Tracking остается, скорее, нишевым методом, с 11% респондентов, применяющих его в работе. Хотя стоимость проведения этого теста значительно снизилась, количество его применений особо не взросло с 2009 года, когда о его проведении сообщали 13% респондентов.
Пользовательское исследование
Пользовательское исследование — это широкий термин, охватывающий множество методик, как качественных, так и количественных. Не удивительно, что большинство респондентов сообщили о его применении, и с 2011 года, процент его использования не изменился.
В течение последних 10 лет, мы наблюдаем смешивание маркетингового и пользовательского исследований. Хотя всего четверть респондентов назвали свои исследования «маркетинговыми», большая часть респондентов применяет методики, используемые именно в маркетинговых исследованиях, включая опросы и фокус-группы. По сути, метод, который так ненавидят некоторые UX исследователи — фокус-группы — применяют 40% респондентов.
Определение пользователей, и требований к продукту
Понимание того, кем являются ваши пользователи, и чего они хотят получить от вашего интерфейса — важнейшие аспекты улучшения пользовательского опыта. Персоны сохранили популярность, с небольшим сокращением числа респондентов, проводящих анализ задач. Менее половины респондентов сообщили о проведении контекстных запросов — ценного метода, позволяющего понять, как пользователи взаимодействуют и решают проблемы.
Информационная архитектура
Мы снова и снова понимаем, что способность легко находить продукты и информацию отличает хорошие сайты и продукты от плохих. За этой простотой стоит хорошая информационная архитектура, создание которой включает в себя ряд методик. В частности, в исследовании задавался вопрос об использовании сортировки карточек, применение которого снизилось с 2011 года.
Дизайн и прототипирование
Дизайн — это фундаментальная часть пользовательского опыта. Не удивительно, что более, чем 70% респондентов используют какую-то форму прототипирования или вайрфрэймов.
Заметка по характеристикам выборки: в 2016 году, 37% респондентов сообщили о себе как о визуальных, либо как об интерактивных дизайнерах, в отличии от 43% в 2014. Такое снижение может объяснять сокращение использования этих методик.
Доступность
Оценка доступности остается нишевой деятельностью, но с 2011 года наблюдается устойчивый рост применения этой методики.
Заключение
UX дизайнеру доступен ряд методик. Результаты опроса, проведенного UXPA в 2016 году показывают, что некоторые основные методы, включая юзабилити тестирование, экспертную оценку, создание персон, и прототипирование, несмотря на их возраст, остаются популярными. Более новые подходы, включая Design Thinking, в настоящее время также популярны, при этом частота применения других методов, таких, как eye-tracking, оценка доступности, и контекстные запросы, не изменилась с 2011 года.
Перевод статьи Джеффа Сауро