Одним из определенных преимуществ членства в программе ускорения является постоянный контакт с другими командами (или по крайней мере, постоянный доступ к ним). Поскольку здесь, на Lisbon Challenge не хватает дизайнеров, я согласилась рассмотреть некоторые проекты, чтобы помочь командам разработать более эффективный UX.
Мне понравилось течение нашего разговора: не было никаких домыслов ни о типографии и цвете, ни о внешнем виде, ни чувствах, ни о круглых (или квадратных) углах — ничего того, что часто называют «визуальным дизайном».
Мы говорили о простых вещах: что такое поток пользователей, какова иерархия потребностей пользователей, как структурировать содержание? И дело не в том, что учредители готовы не говорить о стиле и эстетике. Что поразило меня больше всего, это то, что важные решения в UX, принимаются по проблемам навигации и структуре, а не по вопросам графики, интерфейса, или дизайна взаимодействия.
Это наблюдение еще больше уверило меня в том, что основной принцип UX (или потребительского дизайна) это чисто информационная архитектура, то, как вы проектируете структуру вашего продукта и обеспечиваете доступ к вашему контенту. По сути, это значит, что наличие экспертизы по информационной архитектуре в команде имеет решающее значение для вашего успеха.
Если вам повезло иметь в команде дизайнера, убедитесь, что он или она способен думать, как информационный архитектор, который подвергает сомнению логику продукта и сохраняет его последовательность. Если у вас нет никого, кто бы отвечал за чистую информационную среду, то шансы вашего продукта равны примерно нулю.