UX копирайтинг принадлежит к сфере дизайна. Почему? Потому, что хороший UX текст не менее важен, чем хороший визуальный дизайн. Да, я сказал «визуальный дизайн». И я имею ввиду ваш UI. Так что, когда я говорю о дизайне, я имею ввиду комбинацию UI, UX, и конечно же, текстов. Подумайте сами, зачем создавать красивую кнопку, если вы не сможете придумать эффективный СТА? Кликнет ли пользователь на такую кнопку? Вряд ли…
Ниже, я приведу несколько конкретных примеров, почему UX не обойдется без качественного копирайтинга.
Копирайтеры, в каком-то смысле, тоже дизайнеры
Так же, как дизайнеры играют с цветами, формами, и иконками для создания отличного UX\UI, копирайтеры играют со словами и структурой предложений. Посмотрите на пару примеров:
Копирайтеры | Дизайнеры\Разработчики |
Давайте пообщаемся | Свяжитесь с нами |
Упс! Что-то пошло не так! Не могли бы вы попробовать позже? | Запрос не выполнен. Повторите попытку |
Нам не удалось открыть камеру | Ошибка камеры |
Дизайнеры и разработчики более лаконичны, а копирайтеры более выразительны. Для решения проблем дизайна они используют слова.
Хороший UX текст помогает поддерживать постоянство
Копирайтинг в UX дизайне служит не только эмоциональной подоплекой. Он, к тому же, поддерживает постоянство между различными элементами. UX копирайтеры видят общую картину, и заполняют пустоты, делая пользовательский опыт более целостным.
Так же, как и дизайнеры, хорошие копирайтеры создают свои собственные рекомендации по стилю, и придерживаются их.
Например, вы никогда не увидите фразы «Упс! Что-то пошло не так!» и «Приложение столкнулось с неизвестной ошибкой» в одном продукте. Несмотря на то, что эти предложения обозначают одно и то же, они значительно отличаются стилистически. Хороший UX дизайнер никогда не разместит их в одном продукте.
Копирайтеры разбираются в грамматике и пунктуации
UX копирайтинг — это внимание к деталям. В хорошем тексте редко можно найти неправильно написанное слово, или неправильно поставленную запятую. Качество текста — это первое, о чем думает копирайтер.
А если вы спросите, имеет ли это такое значение, то мой ответ — да. Многим пользователям не нравится видеть опечатки в приложении. Здесь всё сводится к доверию. Если пользователь заметит некачественный текст, он может просто отказаться от приложения.
Копирайтинг поможет вам ответить на вопросы, с которыми вы еще не сталкивались
Обычно, если мы способны что-то кому-то объяснить, значит, мы понимаем предмет. Это же можно сказать и о продуктовом дизайне. Иногда, копирайтер сталкивается с чем-то, что ему сложно понять. В этом случае, он попросит дизайнера объяснить. Но иногда, объяснить просто невозможно. Как вы думаете, что это значит? Именно, дизайн недостаточно интуитивен. Поэтому, вместо того, чтобы мучить копирайтера, вернитесь к дизайну, и начните работать над его улучшением.
Как видите, UX копирайтинг может даже заставить вас задуматься над вопросами юзабилити, и изобрести более простое решение.