Довольный пользователь — это основная цель в любом бизнесе в любой индустрии. Если вы создадите отличный опыт, то пользователи сами будут рассказывать знакомым о вашем продукте, и вы сэкономите миллионы на рекламе.

UX дизайн — это улучшение удовлетворенности пользователей, посредством оттачивания юзабилити продукта, и удобства взаимодействия с ним. UX процесс — это структура, которой следуют UX дизайнеры для достижения этой цели. В зависимости от необходимого результата, и того, на каком этапе разработки команда приглашает UX дизайнера, этот процесс может измениться. Чеклист, который мы приведем ниже, поможет вам на различных его стадиях.

 

Определите проблему

Когда вы разрабатываете новую идею, у вас нет почти никакой информации, и изобрести решение довольно сложно. Для начала определите проблему.

Примените бережливую методологию. Чтобы лучше познакомиться с пользователями, слушайте их и наблюдайте за ними. Затем, начните создавать продукт именно для них.

 

Анализируйте

Проведите конкурентный анализ. Не бывает много конкурентного анализа, бывают только пропущенные детали.

Подберите подходящий вашему продукту KPI. Четко объясните то, как, с технической и функциональной стороны, ваш продукт сможет помочь людям.

Выберите правильные методы исследования. Не проводите исследования просто для галочки. С умом подходите к их выбору.

 

Тщательно продумывайте пользовательское путешествие

Создайте персон. Помните — плохо созданные персоны подрывают доверие ко всем персонам, и приводят к игнорированию нужд вашей аудитории. А игнорируемые клиенты — это потерянные клиенты.

Создайте пользовательские истории. Когда вы создадите персон, можно приступать к написанию пользовательских историй. Они спасут вас от тупиков. Как? Рассказав вам о том, кто ваши пользователи, что, и зачем им нужно.

Разметьте пользовательские потоки. Теперь, когда вы определились с тем, чего хотят ваши пользователи, можно начать помогать им в достижении этой цели.

Пользовательский поток — это путь, по которому следует пользователь внутри приложения или веб-сайта. Поток не обязательно должен быть линейным — он может разветвляться.

Проработайте красные пути. Что такое красные пути? Это потоки, ведущие к основной цели путешествия. Если вы занимаетесь электронной коммерцией, то красные пути ведут к процессу оплаты заказа.

 

брендинг кофейня

Прототипы

Создайте наброски. Теперь, когда вы понимаете своего пользователя, можете начать рисовать.

Создайте вайрфрэймы и\или прототипы. Некоторые дизайнеры пропускают этап вайрфрэйминга, и сразу переходят к прототипам. Почему? Адаптивный дизайн говорит о том, что вы должны создать как минимум три вайрфрэйма для каждой страницы — один для десктопов, один для планшетов, и один для мобильных устройств. Реактивные интерфейсы дизайна взаимодействий тоже выталкивают вайрфрэймы из процесса. Спросите себя, смогут ли вайрфрэймы предложить всё, что вам нужно на этом этапе? Если нет, то сразу переходите к прототипам.

 

Общайтесь при помощи своего продукта

Убедитесь, что ваша информационная инфраструктура помогает пользователям находить всё, что им нужно.

Используйте язык, который соответствует продукту, аудитории, брэнду, и помогает пользователю перемещаться по приложению.

Убедитесь, что ваш язык можно перевести на другие языки. Помните, не каждая шутка или концепция поддается переводу.

Создание популярного продукта обойдется в миллионы; но привлечение международной аудитории стоит еще больше. Для адаптации продукта под другую аудиторию, часто требуется специалист, разбирающийся в культуре этой аудитории. Поэтому, лучше всего планировать и использовать простую для перевода, и международно-доступную терминологию. Слово «перевод» воспринимается как нечто, что применимо только к словам. Именно поэтому игровая индустрия предпочитает слово «локализация» слову «перевод». Это говорит о том, насколько серьезно игровые студии относятся к различным культурам. Если это ваш первый продукт, и вы никогда не задумывались о том, как интернационализация может повлиять на дизайн, то настало время включить стратегию локализации в процесс разработки.

 

Создайте лучшую версию продукта

Добавьте элементы UI в прототип. Элементы интерфейса включают в себя:

  • Элементы управления вводом: текстовые поля, чекбоксы, радиокнопки, раскрывающиеся списки, кнопки.
  • Элементы навигации: слайдер, поле поиска, нумерация страниц, тэги, иконки, хлебные крошки.
  • Информационные элементы: индикатор выполнения, уведомления, окна сообщений, модальные окна.

 

Выберите правильные жесты

Множество приложений сопровождается вступительной информацией, которая объясняет функционал приложения, и жесты, которые в нем задействованы.

 

Завершение и повторение

Завершите разметку с помощью изображений, иконок, шрифтов и цветов.

Завершите микровзаимодействия и переходы. Помните, секретный источник хорошего UX дизайна — это микровзаимодействия, ведь они побуждают пользователей оставаться с вашим продуктом.

Не существует конечного продукта; существует только разработка.

Перевод статьи Томаса Лауринавичюса