Каждому сайту или бизнесу нужен логотип. Это то, что поможет пользователям и клиентам идентифицировать ваш брэнд. При этом, хороший логотип должен быть узнаваемым, читаемым, и оставлять у пользователей неизгладимое впечатление.

Логотип — это то, как люди отличают вас в разных средах — от онлайн, до соц. медиа, до печатных материалов. Так как же создать этот ключевой элемент брэндинга, если у вас его еще нет? Вот три совета!

 

1. Выберите шрифт, который вам нравится, и который легко читать

wonderwild lemigo-hr

Чтобы создать уникальный логотип, который вы полюбите, и будете хотеть использовать, начните с того шрифта, который вам действительно нравится. Хотя это покажется довольно простой задачей, выбор правильного шрифта может отнять какое-то время.

Первое правило — выбирайте такой шрифт, который легко читать. Когда будете просматривать варианты, печатайте буквы, которые будут использоваться в логотипе. Вам нужен шрифт, который понравится вам именно с теми буквами, которые вы примените в логотипе. Этот шрифт задаст основной тон.

Также, подумайте о том, как вы будете использовать буквы. Будут ли они вторичным элементом, следующим сразу за иконкой или изображением? Или шрифт станет основным элементом? Это также поможет в принятии выбора.

Заметьте, что я говорю о шрифте в единственном числе. Большинство логотипов состоит из всего одного шрифта. Иногда из двух. Примените больше — и рискуете получить неорганизованную белиберду.

Попробуйте что-то новое. Уже слишком много логотипов используют шрифт Helvetica. Попробуйте выбрать что-то, что не так широко применимо. Поиграйте со стилем и весом. Поищите интересные способы соединения букв.

По необходимости подстройте шрифт под себя. Создание логотипа не оканчивается простым набором названия брэнда. Настройте кернинг и интервалы. Поиграйте с комбинациями, представляющими из себя что-то большее, чем просто слово на экране.

 

2. Добавьте индивидуальность при помощи цвета

wovin carillon-riverside

Один из самых важных аспектов дизайна логотипа — цвет. Выбранные вами тона многое скажут о вашей компании или вебсайте.

Если вы не работаете с логотипом для стартапа, или полного ребрэндинга, то скорее всего, при выборе палитры, ваш выбор будет ограничен. Вам придется работать с уже существующим набором цветов. Если вы находитесь в подобной ситуации, то поинтересуйтесь, можно ли использовать вторичную палитру, или подойдет ли менее яркий вариант. Черно-белые логотипы могут быть довольно красивыми, и хорошо выделяться почти на любом фоне.

Цвет должен быть частью индивидуальности логотипа. Также, как и в случае со шрифтами, постарайтесь ограничить их количество. И помните, что ваш логотип должен хорошо смотреться и без цвета. Даже, если основной логотип очень яркий, будут случаи, когда вам понадобится его черно-белая версия.

При планировании цветовой палитры, вернитесь к истокам теории дизайна:

  • Используйте цветовой круг. Самые простые сочетания цветовой палитры часто дополняют друг друга (два цвета, расположенных напротив друг друга), аналогичны (три, расположенные рядом цвета), или троичны (три цвета, по одному из каждой трети круга).
  • Выберите основной цвет, а его интенсивные оттенки применяйте для акцентирования.
  • Подумайте о том, как цвет влияет на настроение и эмоции.

 

3. Рассмотрите применение изображений или икнографики

mint-elephant eco-energy

Иконографика может иметь очень большое значение при создании уникального логотипа. Вспомните о таких брэндах, как Apple, Nike и Amazon. Их логотипы просты, и в каждом содержится простое изображение.

На первое время, я рекомендую использовать в своем логотипе как название брэнда, так и изображение. И только тогда, когда ваш брэнд станет узнаваем, можете убрать из него название.

Когда вы определитесь с изображением — соберите фидбэк. Задавайте вопросы. Подходит ли оно под концепцию брэнда? Узнаваемо ли оно? Затем осмотрите это изображение под различными углами. Вы должны убедиться, что изображение выглядит хорошо под разными ракурсами, и что его сложно интерпретировать как-то иначе.

Наконец, убедитесь, что выбранная вами иконка не повторяет другой, схожий брэнд. Плагиат может оказаться существенной проблемой.

Перевод статьи Кэрри Казинс