Смартфоны появились в эпоху приложений, функционал которых был очень узконаправленным, и работал в изолированном интерфейсе. Не было GPS. Не было потокового видео, а связь была асинхронной, и по большей части производилась посредством SMS сообщений, электронных писем, или старомодными телефонными звонками.
Конечно же, сегодняшние мобильные устройства совершенно другие — они знают где мы находимся, могут соединяться в режиме реального времени, а приложения под всё это подстроились. Они вышли за пределы своих мобильных операционных систем. Чтобы приспособится к ситуации, iOS и Android начали пытаться создавать гиперинтеллектуальную активность внутри приложений. В итоге, мы получили значки на иконках, автообновления, и в конечном счете, уведомления.
Когда они впервые появились, разработчики обрадовались перспективе вовлечения пользователей за пределами приложений. Но получили мы только шумный и беспорядочный пользовательский опыт, где уведомления превратились в тактику привлечения внимания, а не улучшения жизни. Самые эффективные мобильные приложения связаны с финансами, страхами, или нежеланием пропустить некое событие. В итоге, компании играют с нами в игры, пытаясь привлечь к себе внимание.
Это классическая трагедия общин, «ряд ситуаций, связанных с противоречием между интересами индивидов относительно блага общего пользования. В основном под этим подразумевается проблема истощения такого блага. В общем случае «трагедия» состоит в том, что свободный доступ к ресурсу уничтожает или истощает этот ресурс из-за чрезмерного его использования». В нашем случае, под «индивидами», подразумеваются разработчики, действующие в своих интересах, забрасывая нас уведомлениями, тем самым истощая потенциал «общин» — домашний экран и уведомления.
Чрезмерное количество уведомлений, и некоторые особо активные игроки на этом поле, испортили этот канал для всех. На данный момент, чтобы приложение могло конкурировать с другими, оно должно постоянно забрасывать вас самыми разными типами уведомлений. Есть ли выход из этой ситуации?
Долгосрочное решение: Интеллектуальный API уровня уведомлений
Я работаю с различными командами, от небольших стартапов, до команд, вовлеченных в разработку таких продуктов, как Periscope/Twitter, Pinterest, Behance, Adobe, и мне ясно, что, если бы уведомления были немного умнее, они смогли бы действительно улучшить нашу жизнь. Вот, например, идея: создать единую службу управления уведомлениями, которую, для отправки уведомлений, могли бы использовать все приложения — назовем это «интеллектуальный API уровня уведомлений».
Этот API учитывал бы все виды данных, такие, как ваше местоположение, расписание, вашу склонность взаимодействовать с определенными приложениями в определенное время, и историю ваших «конверсий» со схожими уведомлениями в прошлом. Система, также, оптимизировала бы дефолтные предпочтения для пользователей, основываясь на предпочтениях других пользователей. Например, если люди, вроде вас, читают уведомления определенного приложения в определенное время или в определенном месте, то вы тоже будете получать такие уведомления. При этом приложения, которые забрасывают пользователей лишними уведомлениями, которые в итоге игнорируются, будут фильтроваться. Большинство пользователей не будет их видеть.
Последствия могут быть следующими:
- Уведомления поумнеют, и их станут больше уважать. Если ваш календарь будет показывать, что вы находитесь на совещании, то вы не будете получать уведомления, за исключением, возможно, самых неотложных. Но если ваш акселерометр знает, что вы едете в такси, то вы получите последние новости, и предложение сделать новый ход в Скрэббл.
- Уведомления будут оптимизироваться искусственным интеллектом. Если пользователь не взаимодействует с уведомлениями определенного приложения, то не только он станет реже их получать, но и все остальные пользователи. Система изучает, и применяет ваши предпочтения примерно так, как Spotify триангулирует ваш музыкальный вкус, или как Stitchfix понимает ваши модные предпочтения в зависимости от действий других пользователей. Ее интеллект постепенно растет, обеспечивая вас наиболее актуальными уведомлениями.
API уровня уведомлений перевернет нынешнюю модель, стимулируя разработчиков передавать только самые важные, своевременные, и ценные уведомления. «Общины» станут богаче и плодотворнее.
Краткосрочное решение: улучшенная логика уведомлений
Для компаний, которые создают приложения: уделите этому время, и позаботьтесь о том, чтобы ваши уведомления были полезными и нужными. Компании, которые занимаются потоковым видео (Periscope, Houseparty, Cheddar, и т.п.) должны по-новому взглянуть на то, когда и как сообщать пользователям о новых событиях. Слишком простой логической модели будет недостаточно. Например, логическая карта Slack, которая описывает то, отсылать клиенту уведомление, или нет, выглядит следующим образом:
Всё больше людей начинают либо настраивать, либо вовсе отключать уведомления. Поэтому, если вы хотите, чтобы пользователи хотя бы просто принимали ваши уведомления, ваша команда должна пересмотреть саму их систему. Конечно, краткосрочные решения — это не самый лучший вариант, потому, что в итоге, умные уведомления потеряются в море бесполезных. Трагедию общин не решить до тех пор, пока не будут пересмотрены личные интересы, или пока не появится свод конкретных правил.
В конечном счете, логика уведомлений должна определяться искусственным интеллектом и такими факторами, как важность, срочность, и местоположение. Лучшим решением будет ситуация, когда мобильные операционные системы реализуют API уровня уведомлений, с которым должны будут работать приложения, или, возможно, пора придумать новую мобильную операционную систему, разработанную для мира, где ваше местоположение и желания имеют приоритет над тем, какие приложения установлены в вашем телефоне.
Перевод статьи Скотта Белски