Несмотря на то, что скевоморфический дизайн уже не так популярен, о нем стоит рассказать хотя бы из-за того влияния, которое он оказывает на юзабилити, благодаря своей понятности.

В этой статье мы поговорим о том, что такое скевоморфический дизайн, и о том, актуален ли он в современном, быстро развивающемся дизайнерском сообществе.

 

Что такое скевоморфический дизайн?

Прежде, чем разбираться со скевоморфическим дизайном, давайте разберёмся с тем, что такое скевоморф. Скевоморф — это копия чего-то — имитация, созданная для отражения оригинала.

0_AlWDbKIuZmYt_Fra

Один из самых известных примеров — бутылки с кленовым сиропом. Сбоку этих бутылочек расположена маленькая ручка. И ее размер не имеет никакого отношения к людям с маленькими руками.

Традиционно, клиновый сироп разливается в глиняные бутылочки, и современные производители просто пытаются копировать эту старую посуду.

Еще один пример — американские универсалы 60х-70-х годов с их имитацией деревянных панелей. Эти панели имитируют дерево, которое действительно использовалось в автомобилях 30х и 40х годов.

Это примеры скевоморфов, и скевоморфизм широко применялся в технологии.

Когда технология и пользовательский опыт начали набирать обороты, скевоморфический дизайн использовался чтобы помочь пользователям познакомиться с технологией. Вспомните Пинболл в Windows в начале 2000х.

Но скевоморфический дизайн использовался не только в Windows. Apple широко его применяли во время своего «периода возрождения» начала 2000х.

Например, именно скевоморфический интерфейс сделал iPhone таким простым и интуитивным для новых пользователей.

Календарь, например, выглядел так же, как и реальный, физический календарь.

 

Зачем использовать скевоморфический дизайн?

Поскольку скевоморфический дизайн является имитацией чего-то другого, имело смысл использовать его в новых технологиях. Пользователям было удобнее использовать приложения, продукты и услуги, которые имитировали уже знакомые им объекты.

Например, пользователь с легкостью понимал, что значит перетаскивание файла в корзину на рабочем столе — его удаление. Поскольку, когда вы перемещаете что-то в мусорную корзину в реальном мире, вы, по сути, удаляете этот предмет.

Скевоморфический дизайн перевел технологию из нишевой области, в массы. Он упростил переход от физического к виртуальному, и, тем самым, увеличил популярность виртуального мира.

Скевоморфизм — это не только графика. Несмотря на всё то, что скевоморфический дизайн сделал для графических пользовательских интерфейсов, звук тоже играет свою роль. Просто достаньте телефон, и сделайте фото. Этот щелчок — тоже пример скевоморфического дизайна. Так же, как и звук сминающейся бумаги при опустошении корзины.

Одним из наиболее важных преимуществ скевоморфического дизайна является то, что он использует общий для дизайнера и пользователя визуальный словарь.

Этот тип дизайна предлагает пользователю аффордансы, к тому же, он интуитивен. С приложением «Калькулятор» легко разберутся даже самые заядлые технофобы. Эти дизайны копируют реальность. Именно наш опыт реального мира делает их настолько понятными.

 

Актуален ли скевоморфический дизайн сегодня?

Скевоморфизм доминировал в мире дизайна более пяти лет. Однако, по прошествии времени, технология стала играть более важную роль в жизни пользователя, и необходимость в имитации реальности отпала, поскольку развилось наше понимание технологии.

Приложение «Календарь», теперь, не должно имитировать реальный календарь.

Такая ситуация создала почву для появления новых, более интересных направлений. У нас появилась возможность создавать системы UI дизайна.

Материальный и Плоский дизайн — две схожие системы UI дизайна. Вместо того, чтобы полагаться на градиенты, текстуры, свет и тени, они используют яркие цвета. Или минимализм, который сейчас переживает свои 15 минут славы в дизайнерском сообществе.

Развился язык дизайна, и наше понимание технологии. Но означает ли это конец скевоморфического дизайна?

 

Возвращение скевоморфического дизайна

Предполагается, что к 2019 году, 2.9 миллиарда человек будут владеть смартфонами. Это немало народу. Большинство из нас, хорошо или не очень, но знакомы с технологиями, поэтому мы меньше зависим от скевоморфизма.

0_VJKhH6Rif0Q_xbA6

Но в случае с новыми технологиями всё иначе. Возьмите виртуальную реальность или Интернет вещей. Умные часы являются скевоморфом сами по себе. Ведь по сути, это не часы, а компьютер, который вы носите на запястье, и который имитирует реальные часы.

Виртуальная реальность по-новому смотрит на скевоморфический дизайн. Мы взаимодействуем с виртуальными предметами, т.е. мы можем касаться и перемещать объекты, которых на самом деле не существует, но которые, в то же время, являются имитацией реальных объектов. Пока еще не ясно, как, по мере роста этой технологии, будут развиваться эти взаимодействия.

 

Заключение

Скевоморфический дизайн был полезен тогда, когда мы ступали на неизведанную территорию новых технологий. Он служил гидом, который знакомил нас с незнакомыми UI компонентами и системами дизайна.

Но мы выросли, и стали лучше разбираться с UX дизайном и пользовательскими интерфейсами. Осталось только понять, отпала ли в нем нужда насовсем, или мы будем полагаться на него всегда, когда будут появляться новые технологии.

Одно можно сказать наверняка — скевоморфический дизайн заслужил свое место, и каждый дизайнер должен знать, что это такое.