Если вы хотите, чтобы ваш интерфейс удовлетворял требованиям целевой аудитории, то должны с умом подходить к большинству процессов в UX дизайне. Каждый шаг, здесь, требует глубокого внимания к деталям, даже если он не кажется слишком сложным.
Один из самых трудоемких, но важных этапов создания UI — выбор цвета. Иногда, дизайнеры тратят на это часы. В этой статье, мы опишем шесть советов, которые помогут вам в выборе правильной цветовой палитры, упростят этот процесс, и сделают его более продуктивным.
1. Следуйте правилу 60/30/10
Это правило, или техника, пришло из дизайна интерьеров. Идея проста. Чтобы привнести в композицию баланс, цвета должны комбинироваться в пропорции 60%/30%/10%. Основная часть — это доминирующий оттенок, треть композиции — вторичный цвет, и 10% — акцентирующий.
Поскольку такая пропорция позволяет постепенно воспринимать все визуальные элементы, она приятна человеческому глазу. Зная подходящие пропорции, дизайнеры могут комбинировать цвета, не рискуя превратить интерфейс в цветовую кашу.
2. Контраст — ваш друг
Цветовой контраст — это ключевая часть любой визуальной композиции. Он придает каждому элементу интерфейса индивидуальность, и делает их заметными. Интерфейс, содержащий только оттенки одного цвета менее вероятно привлечет внимание пользователя. Более того, текстовый контент в этом интерфейсе будет казаться нечитабельным, что сделает взаимодействие с продуктом почти невозможным.
Дизайнеры контролируют уровень контраста в зависимости от цели, которую он должен выполнять. Например, если вам нужно, чтобы пользователи уделяли особое внимание определенным элементам интерфейса, то хорошей идеей будет применение двух контрастирующих цветов, например, синего и красного. Высококонтрастные цвета часто используются в дизайне СТА кнопок.
Однако, если говорить об интерфейсе, как о композиции, то высокий уровень цветового контраста подойдет не во всех ситуациях. Если текстовый контент и фоновый цвет слишком сильно друг с другом контрастируют, то такой текст будет сложно читать или просматривать. Поэтому, рекомендуется создать мягкий контраст, и применять высококонтрастные цвета только для выделения элементов. Проведение пользовательского тестирования на разных устройствах поможет дизайнерам убедиться в эффективности принятого решения.
3. Психология цветов
Существует ветвь психологии, которая описывает влияние цветов на поведение и настроение людей — она называется «Психология восприятия цвета». Она говорит о том, что даже если мы того не замечаем, наш мозг реагирует на цвет. Когда мы видим цвет, наш мозг сигнализирует эндокринной системе, выпуская гормоны, отвечающие за настроение и эмоции.
Каждый цвет имеет свое влияние, и понимание возможных реакций может помочь дизайнерам передать правильный посыл, и направить пользователя к совершению требуемого действия. Вот короткий список значений цветов:
цифровая коммуникационная стратегия
- Красный. Он символизирует хорошие и плохие чувства, включая любовь, уверенность, страсть, и злость.
- Оранжевый. Энергичный и теплый цвет, вызывающий чувство волнения.
- Желтый. Это цвет счастья, солнечного света, радости и тепла.
- Зеленый. Цвет природы, приносящий успокаивающие и обновляющие чувства.
- Голубой. Он часто вызывает корпоративные образы. Может быть связан с расстоянием и печалью.
- Фиолетовый. Ассоциируется с достатком и величием. Это также цвет тайны и магии.
- Черный. Он ассоциируется с трагедией и смертью и означает тайну. В то же время он может быть традиционным и современным.
- Белый. Этот цвет означает чистоту и невинность, а также целостность и ясность.
К тому же, дизайнеры должны помнить, что визуальное восприятие у каждого свое. На цветовые предпочтения могут влиять такие факторы, как возраст и пол, поэтому важно знать об этих особенностях своей аудитории.
4. Не забывайте о культурных различиях
В каждой культуре свои традиции и верования, поэтому, прежде, чем заняться выбором цветов, убедитесь, что они будут интерпретироваться так, как вы того хотите. Дело в том, что один цвет может иметь совершенно противоположное значение в разных странах. Например, в Европейских странах, белый цвет означает чистоту, и часто используется на свадьбах, в то время, как в Азиатских странах, этот цвет означает смерть и печаль. Неправильное использование может привести к непониманию, которое может оказаться губительным для продукта. Понимая особенности восприятия цвета в разных культурах, вы снижаете риск быть неправильно понятым.
5. Стремитесь к гармонии
Гармония — это то, к чему стремится UI дизайн. Чтобы пользователь чувствовал себя комфортно, дизайнеры пытаются сбалансировать пользовательский интерфейс. Цветовая гармония — это наиболее эффективное для пользовательского восприятия расположение цветов в дизайне. Гармонично расположенные цвета делают свой вклад в создание хорошего первого впечатления.
После нескольких лет поиска, дизайнеры выделили основные эффективные цветовые схемы:
- Монохроматическая: цветовая гармония, в этом случае, основывается на одном цвете, и различных его тонах, и оттенках.
- Аналогичная: в этой схеме применяются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветном колесе.
- Дополнительная: это сочетание цветов, расположенных друг напротив друга на цветном колесе, и нацеленное на получение высокой контрастности.
- Раздельная дополнительная: Эта схема работает аналогично предыдущей, но использует больше цветов. Например, с синим цветом, вам нужно будет взять два других, смежных с противоположным, т.е. желтый и красный.
- Тройная: Она основана на трех отдельных цветах, которые находятся друг от друга на равном удалении (на цветовом колесе). Профессионалы рекомендуют использовать один цвет в качестве основного, а другие, как акцентирующие.
- Четверная\Двойная дополнительная: в четверной цветовой схеме применяются четыре цвета, которые являются парами дополнительных. Если соединить точки этих цветов на колесе, то они сформируют прямоугольник.
6. Черпайте идеи у природы
Мать-природа — лучший в мире художник и дизайнер. Комбинации цветов, которые мы видим в естественной среде всегда близки к совершенству. Людям нравится смотреть на закаты и рассветы, осенние леса и зимние горы потому, что они полны натуральных цветовых комбинаций.
Так почему бы не позаимствовать пару идей? Прогуляйтесь, или поищите красивые фотографии природы, и вы обязательно найдете вдохновение.
Успех цифрового продукта в большой степени зависит от выбора цвета его интерфейса. С правильным цветом, пользователь будет чувствовать себя комфортно. Дизайнеры могут создавать настроения, убеждающие людей совершить необходимое действие, всего лишь применяя подходящую цветовую палитру. Поэтому, выбирайте с умом.