На прошлой неделе я пользовался услугами компании Lyft, и мой водитель рассказывала мне о своих идеях. Она хотела написать детскую книгу, создать приложение, которое помогало бы людям парковаться, и придумать более эффективный способ упаковки подарков. Ее проблема была в нерешительности. У нее была куча идей, но она не знала с чего начать.
Вот, что я ей сказал. Начни создавать. Выбери какой-то один проект, и сделай всё, чтобы его реализовать. Если хочешь написать книгу, то начни писать по странице в день. Хочешь создать приложение — начни с его набросков. Любой это может.
Этот совет касается всех, кто хочет что-то создавать. Как только вы начнете что-то создавать и запускать проекты, вы уже не сможете остановиться. Создание станет вашей неотъемлемой частью. И даже, если ваши проекты будут оканчиваться неудачами, вы все равно будете продолжать.
Шаги, предпринятые сегодня, со временем друг друга дополнят. Посмотрите на таких людей, как Дрю Уилсон, Питер Левелс, и Себастиан Добринку. Они не ждут подходящей возможности. Они каждую неделю что-то выпускают.
В своем интервью IndieHackers, Джош Пигфорд рассказал, что до того, как он создал Baremetrics, он прошел через сотню неудачных идей. Сегодня, Baremetrics приносит более $60.000 регулярного ежемесячного дохода.
Ниже, я приведу несколько тактик, почерпнутых от друзей и знакомых, которые являются успешными производителями продуктов.
1. Определите свою цель
Сперва, определите основную цель вашего проекта. Если вы хотите выйти за рамки своего привычного стиля, то сконцентрируйтесь на дизайне. Если вы хотите протестировать новую платформу для своего основного продукта, то сконцентрируйтесь на программировании. Если вы хотите приобрести сотню пользователей — сконцентрируйтесь на продажах.
Определите цель заранее, чтобы не отвлекаться, и не закончить не на той ноте. Возможно, ваш проект не станет следующим Snapchat, но работая в направлении цели, вы отточите инструменты своего арсенала. Понемногу, вы научитесь создавать, программировать, и продавать быстрее и эффективнее.
2. Не сходите с пути
Иногда дизайнеры не оканчивают работу потому, что теряют мотивацию. Ставьте перед собой небольшие цели; их достижение поможет вам наращивать обороты. Много маленьких побед приведут к одной, но большой.
Чтобы не сходить с пути, вы, также, можете начать публиковать свои работы. Делитесь своими успехами в сети. Людям нравятся такие вещи, как вайрфрэймы, и зачастую, их отзывы могут натолкнуть вас на интересную идею.
Лично я, наиболее мотивирующим фактором нахожу ставки с друзьями. Я говорю им, что если не уложусь в срок, то буду должен $100.
3. Решите проблему
Начните с решения проблемы. Еще лучше, если вы сами с ней сталкивались. Спросите у своих друзей, с какими проблемами сталкиваются они.
Например, я создал YC Careers и AtomSpace, чтобы решить проблему одного моего друга, который не мог найти работу дизайнера. За один вечер, YC Careers взлетел в топ рейтинга ProductHunt, а AtomSpace получил $100 от незнакомцев всего за 6 часов в сети.
Чем больше проблема, которую вы пытаетесь решить, тем проще будет найти пользователей.
Также, проанализируйте решения с нескольких точек зрения. Некоторые успешные идеи могут показаться продуктами, не решающими проблемы. Например, может показаться, что Instagram не решает никаких важных проблем. Но это не так. Instagram помогает друзьям оставаться на связи. Если эта потребность не удовлетворена, то такая ситуация превращается в проблему.
4. Отойдите от концепции «хорошая\плохая идея»
Как только вы определитесь с проблемой и изобретете решение, вы, наверно, спросите себя, насколько ваша идея хороша.
Гора кажущихся плохими идей, в итоге превратились в отличные решения. Например, поначалу, никто не хотел инвестировать деньги в Airbnb. Браян Чески, один из соучредителей Airbnb рассказал об этом в своем эссе 7 отказов (англ).
Единственный способ понять, хороша ли на самом деле ваша идея — сформулировать гипотезу продукта и протестировать ее. Поговорите с людьми, и узнайте, интересно ли им ваше решение.
5. Попросите о помощи
Когда вы работаете над продуктом, не стесняйтесь обращаться за помощью к другим. Вы удивитесь тому, сколько людей готовы помогать незнакомцам.
Также, когда вы просите о помощи, будьте конкретны и подготовьте вопросы. Если вы хотите получить фидбэк по дизайну — отправьте наброски. Если хотите фидбэк по маркетинговой стратегии — опишите, что вы уже использовали. Контекст — это ключ. Если не получите ответа, то вежливо продолжите. Иногда, человек, которому вы пишете может просто пропустить ваше письмо.
Создавайте и запускайте свои проекты. Используйте этот процесс, как способ оттачивания своего ремесла, и когда представится возможность, вы сможете ей воспользоваться. Удача всегда сопутствует подготовленным.
Так что, когда в следующий раз вам в голову придет хорошая идея — действуйте. Определите проблему, определите цель, не сходите с пути, и просите о помощи.
Перевод статьи Джонатана Уайта