В обычный день, на свой телефон я получаю, примерно, 30 уведомлений. 30 раз в день, мой телефон требует внимания. Он гудит когда я готовлю завтрак, когда бегу на встречу, и даже когда я купаю ребенка.
Я смотрю на телефон, и вижу похожее уведомление:
Да, я знаю Бена. Он отличный парень. Но я не планирую добавлять его в Facebook. Мы всего 3-4 раза болтали в офисе. Зачем ему знать о моей личной жизни? Кроме этого, на дворе пол десятого утра, я опаздываю на работу, и мне не до добавления друзей в соц. сетях.
Отменить.
Мы — не просто метрика
Уведомления не всегда были таким спамом. Я помню время, когда уведомления были своевременными, важными и полезными.
Метеорологическое приложение говорило мне, когда пойдет дождь. Спортивное приложение говорило, когда играет моя любимая команда. Я хотел получать эту информацию, и мои приложения ее предоставляли.
Но со временем правила изменились. Компании зациклились на ежедневно активных пользователях, темпах внедрения, сохранении пользователей. В какой-то момент, люди превратились в цифры.
Мы должны напомнить компаниям, что мы не просто метрика. Мы реальные люди, и у нас не так много свободного времени. Нам не нужно ежедневно использовать приложение, даже если оно нам очень нравится, так что нет смысла пытаться привлечь наше внимание спамом.
Давайте будем заботливее
Я призываю всех разработчиков приложений задуматься о тех уведомлениях, которые мы отсылаем. Я говорю «мы», потому, что и сам работаю в подобной компании, и считаю, что ответственность за это лежит на всей индустрии.
Проблема не только в Facebook. Такие уведомления шлют Google, Amazon, Twitter, Yelp, и другие приложения. Несколько лет назад, я, определенно, получал меньше уведомлений. Приложения становятся всё более инвазивными, и мне кажется, что если мы ничего не сделаем, то уведомления станут еще более спамными.
Каждое отправленное вами подобное уведомление, постепенно подрывает доверие к вашему бренду. Вы действительно хотите, чтобы о вас думали, как о компании, которая шлет спам, только чтобы увеличить количество посещений? Наши пользователи заслуживают большего.
Уведомления прерывают текущий процесс
Наверное, стоит переименовать уведомления в «прерывания». Тогда, возможно, мы будем осторожнее относиться к тем уведомлениям, которые отправляем.
Станете ли вы меня прерывать, чтобы сказать, что пойдет дождь? Да, это нормально.
Но прервете ли вы меня чтобы сказать, что кто-то поделился статьей на LinkedIn? Скорее всего нет.
И тем не менее, я ежедневно получаю массу прерываний, вроде этого:
Наверное, Суссу отличный парень, но почему LinkedIn считает, что вот именно сейчас, я хочу это читать? Когда пришло это уведомление, я был на встрече. LinkedIn действительно считает, что я прерву работу, чтобы прочитать эту статью?
Почему просто не отключить уведомления?
Вы, возможно, думаете, что мешает мне просто отключить уведомления? Вот что.
1. Не всегда есть очевидный способ отписаться от уведомлений
С простыми электронными письмами всё просто. Просто найдите слово «unsubscribe» где-то внизу страницы. Более того, CAN-SPAM Act of 2003 делает предоставление возможности отказа от рассылки законным требованием.
Но в случае с приложениями, такого закона не существует. Отписаться от них намного сложнее, чем кликнуть по кнопке «unsubscribe» в электронном письме.
2. Сложно найти нужные настройки
Я не знаю, как обстоят дела с iPhone, но на Android, часто невозможно найти опцию, отвечающую за уведомления.
Например, сколько пользователей Android действительно знают, как настроить уведомления в приложении Facebook? Поиск этих настроек сложнее, чем поиск скрытых монеток в игре Mario.
В конце концов, я таки нашел настройки уведомлений Facebook, но так и не понял, как отключить уведомления, вроде «знакомы ли вы с тем-то парнем?»
3. Я вообще не должен их отключать
Я вообще не должен об этом думать. По дефолту, ненужные уведомления должны быть отключены.
Дайте людям возможность их включить, но только если они сами этого захотят. Можете предложить это прямо в приложении, если человек часто его использует. Не думайте, что все хотят получать все уведомления.
Когда имеет смысл отправлять уведомления?
Учитывая всё вышесказанное, я считаю, что некоторые уведомления достаточно ценны. При правильном применении, уведомления могут стать невероятно полезными.
При создании нового уведомления, я пропускаю его через простой чеклист:
- Своевременное ли это уведомление?
- Достаточно ли оно важное?
- Полезно ли оно?
1. Своевременность
Старайтесь отправлять уведомления тогда, когда в них есть смысл. Если информация отправляется слишком рано или слишком поздно — она может раздражать.
2. Важность
Отправляйте уведомления только тогда, когда вы действительно уверены в ее важности. Если не уверены — не рискуйте. Найдите другой способ проинформировать пользователя.
3. Полезность
Старайтесь отправлять только такие уведомления, которые будут помогать пользователю. Скажет ли он вам «спасибо»? Если да, то это хороший знак.
Заключение
Уведомления могут быть невероятно полезными. Это один из самых главных способов общения с пользователями. Те две или три строчки текста, могут стать самым важным текстом вашего приложения. Всё, о чем я прошу — это думать о том, что мы в них пишем.
Перевод статьи Джона Саито